Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде. Существуует не так много различных  альтернативных    источников электричества, которым и посвящен  наш  курс:

Ветроэнергетика

В последнее время многие страны расширяют использование ветроэнергетических установок (ВЭУ). Больше всего их используют в странах Западной Европы (Дания, ФРГ, Великобритания, Нидерланды), в США, в Индии, Китае. Дания получает 25 % энергии из ветра. Ветрогенераторы  бывают 2 видов – полностью  автономные , или подключенные в сеть энергоснабжения. 

Биотопливо

  • Жидкое: Биодизель, биоэтанол.
  • Твёрдое: древесные отходы и биомасса (щепа, гранулы (топливные пеллеты) из древесины, лузги, соломы и т. п., топливные брикеты)
  • Газообразное: биогаз, синтез-газ.
  • Гелиоэнергетика 

Солнечные электростанции (СЭС) работают более чем в 80 странах.

Солнечный коллектор, в том числе Солнечный водонагреватель, используется как для нагрева воды для отопления, так и для производства электроэнергии.

Есть  и  другие возможности , например комбинированные , например -  Энергетическая башня, совмещает солнечную и ветроэнергетику. Есть два варианта.

Первый — охлаждение нагретого солнцем воздуха на высоте нескольких сотен метров и преобразование кинетической энергии нисходящих потоков воздуха в электроэнергию.

Второй — нагревание солнцем почвы и воздуха в очень большом парнике и преобразование кинетической энергии восходящего потока воздуха в электроэнергию. 

Фотоэлектрические элементы  - элементы, способные вырабатывать электрический  ток  от  падающих  на поверхность фотонов света. 

Наноантенны 

Альтернативная гидроэнергетика

-  Волновой генератор

- Приливные электростанции (ПЭС) пока имеются лишь в нескольких странах — Франции, Великобритании, Канаде, России, Индии, Китае, Южной Корее, Норвегии

- Волновые электростанции.

- Мини и микро ГЭС (устанавливаются в основном на малых реках). 

Энергия температурного градиента морской воды

Аэро ГЭС (конденсация влаги из атмосферы, в том числе из облаков)— работают опытные установки. 

Геотермальная энергетика

Используется как для нагрева воды для отопления, так и для производства электроэнергии. На геотермальных электростанциях вырабатывают немалую часть электроэнергии в странах Центральной Америки, на Филиппинах, в Исландии; Исландия также являет собой пример страны, где термальные воды широко используются для обогрева, отопления. 

Тепловые электростанции (принцип отбора высокотемпературных грунтовых вод и использования их в цикле) 

Грунтовые теплообменники (принцип отбора тепла от грунта посредством теплообмена) 

Мускульная сила человека

Хотя мускульная сила является самым древним источником энергии, и человек всегда стремился заменить её чем-то другим, в настоящее время её значение растёт вместе с ростом использования транспортных средств на мускульной тяге - велосипед, самокат, веломобиль и т.п. 

Грозовая энергетика— это способ использования энергии путём поимки и перенаправления энергии молний в электросеть. 

Криоэнергетика -  это способ аккумулирования избыточной энергии посредством сжижения воздуха.

Гравитационная энергетика  -  аккумулирование избыточной энергии посредствам запасания её в виде потенциальной энергии гравитационного поля. 

Управляемый термоядерный синтез

Синтез более тяжёлых атомных ядер из более лёгких с целью получения энергии, который носит управляемый характер. До сих пор не применяется. 

Водородная энергетика

На сегодняшний день для производства водорода требуется больше энергии, чем возможно получить при его использовании, поэтому считать его источником энергии нельзя. Он является лишь средством хранения и доставки энергии. 

Космическая энергетика

Получение электроэнергии в фотоэлектрических элементах, расположенных на околоземной орбите или на Луне. Электроэнергия будет передаваться на Землю в форме микроволнового излучения. Может способствовать глобальному потеплению. До сих пор не применяется. 

Давайте изучать  и применять все эти источники  альтернативной  энергетики вместе. 

Отправьте заявку на компетенцию и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Последние новости

Навыки будущего. Инициатива: 100 лидеров развития образования

Агентство стратегических инициатив проводило конкурс по поиску лучших проектов образовательных практик https://asi.ru/projects/submit_a_project/ для поддержки и развития в регионах. Компания Линтех приняла участие в целевом отборе. Линтех представил проект мобильной лаборатории компетенции «Чемодан УДИВИ!» https://1.skartshop.ru/ru/skartshop/ («UDV!-Bag» / U-united D-digital V-vehicle) – набор компактных версий качественного оборудования и станков с учебными материалами для изучения 16 актуальных современных компетенций и возможной реализации его для школ.

Запуск нового Конструктора "Робот СКАРТ-ПИОН"

Компания ООО «Линтех» в преддверии Нового года запускает выпуск нового Первого Инженерного Образовательного Набора- «Робот Скарт-Пион».

Идеальное стартовое пособие для начинающих робототехников.

Лаконичная, простая конструкция корпуса и одновременно широкий спектр возможностей у готового робота.

«Робот Скарт -Пион» https://land.schoolskills.ru/01 имеет широкий ряд возможностей, благодаря входящим в комплект датчикам: дальномер позволяет реагировать на препятствие (подавать звуковой сигнал, а затем, при необходимости, останавливаться), езда по белой линии, с помощью управления через Bluetooth (с возможностью «запомнить» и повторить пройденную траекторию благодаря энкодерам), при недостаточной освещённости – робот может включать фары. Можно моделировать различные ситуации и закладывать в программу множество вариантов условий «если-то».

Формирование медиакомпетентности обучающихся в образовательно-профориентационном проекте «SchoolSkills»

Опубликована статья М.В. Кузьминой в журнале «Техническое творчество молодёжи» № 3 (115) 2019 о формировании медиакомпетентности обучающихся в образовательно-профориентационном проекте «SchoolSkills» (стр.14).

Ранняя профессиональная ориентация, формирование новых компетенций обучающихся, предпрофессиональная подготовка в школах, внедрение инновационных разработок в области образования - все это целевые направления многочисленных отечественных проектов, один из которых «SchoolSkills» Лаборатории Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ», резидента инновационного центра «СКОЛКОВО».

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: +7(499) 110-14-40
Адрес: 143025, Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1