Мир вокруг нас изменяется и совершенствуется каждый день, и мы уже не можем этого не замечать или игнорировать. Во многом это происходит благодаря современным технологиям, которые постепенно внедряются в нашу жизнь. Одними из таких технологий сегодня являются технологии дополненной и виртуальной реальности. 

Технологии дополненной (AR) и виртуальная реальность (VR) кардинально изменят наши развлечения, общение с друзьями, обучение и работу. Лидеры в области визуальных вычислений сегодня уделяют большое внимание развитию этих технологий. Начиная от игр и проектирования, заканчивая кинематографическими работами и другими проектами.

Все это ведет к тому, что развитие интерактивных цифровых технологий сегодня существенно меняет список востребованных компетенций и навыков, создавая новые профессии – профессии будущего. В связи с этим растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе.

Наши учащиеся сегодня – это наше будущее завтра, поэтому современному молодому человеку важно соответствовать требованиям быстро развивающегося и меняющегося внешнего мира, а поскольку технологии виртуальной и дополненной реальности стремительно становятся неотъемлемой его частью, то важно, чтобы уже на этапе обучения в образовательных учреждениях учащийся обладал навыками работы в разных технологических средах, в том числе, умел работать с дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальностью.

Области применения технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности весьма обширны: это и сфера образования, и производство (изучение производственных процессов, проектирование сложных механизмов, например, в нефтегазовой отрасли, строительстве, проектировании комплексных технологических объектов и сооружений и т.д.), и медицина, и исследовательская деятельность (виртуальные операционные, реабилитационные центры, симуляция физических/ химических процессов, экспериментальная, НИР и ОКР деятельность и т.д.), и так называемые «серьезные игры» - моделирование и симуляция чрезвычайных ситуаций (военное дело, разработка месторождений, МЧС и т.д.), а также «Удаленный контроль» - ремонт сложного оборудования (авиапром, автопром, коммуникации, строительство, и т.д.).

Компетенция «Разработка виртуальной и дополненной реальности» включает в себя целый спектр умений и навыков, которыми должен обладать разработчик: это и работа в различных графических редакторах, работа в программах для трехмерного моделирования, и конечно же – это работа в конструкторе виртуальной и дополненной реальности, включающая в себя навыки написания программного кода.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ

Возраст учеников: конструктор проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности предназначен для школьников от 12 лет.
Продолжительность учебного курса: 24/36 часов

Состав материалов для каждого урока:

  • Методические материалы (в т.ч. методические указания для выполнения практических работ и пробных проектов).
  • Методические рекомендации с поминутным планированием урока .
  • КИМ по теме каждого урока.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:

  • Введение «Технологии виртуальной дополненной реальности – все о технологиях будущего».
  • Навыки работы с конструктором проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности:
    • Что такое EligoVision Toolbox (EV Toolbox). Общие представления о программе
    • Технологии трекинга.
    • Обзор интерфейса программы
    • Объекты и ресурсы проекта
    • Создание сценария проекта
    • Экспорт проекта для различных ОС. Настройки экспорта.
    • Написание кода на скриптовом языке (для уровня Advanced)
  • Необходимые знания, умения и навыки выполнения Конкурсного Задания по Компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности».
  • Особенности выполнения Конкурсного задания по Компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности» Регионального и Национального чемпионата «Абилимпикс» 2018 г., Конкурсов «Школа реальных дел», «3D БУМ», Кванториума, Хакатонов.

ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Конструктор проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности EV Toolbox - набор программ для создания и просмотра презентаций с дополненной реальностью. EV Toolbox состоит из двух программ: EV Studio и prEView. С помощью EV Studio создается проект, в котором задается сценарий презентации.

МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • операционная система: Windows 7 Service Pack 1 (или выше) или macOS 8 Mountain Lion (или выше);
  • процессор: Intel Core 2 Duo или выше;
  • оперативная память: 2 Gb или больше;
  • свободное место на диске: 3Gb или больше;
  • видео карта: с поддержкой OpenGL не ниже 2.1;
  • камера: встроенная в ноутбук или внешняя USB-камера;
  • для активации ПО требуется доступ в интернет.

Учебный курс постепенно вводит обучающихся в «мир» виртуальной и дополненной реальности. Курс предполагает постепенный переход от теоретических аспектов темы к формированию первичных навыков работы с конструктором проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности с целью последующей разработки сложных многокомпонентных проектов по различным тематикам.

Результатом обучения является полное понимание учащимся основ технологий дополненной и виртуальной реальности и формирование навыков создания собственных проектов/приложений дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности.

Отправьте заявку на компетенцию и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Последние новости

НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА НА «ЗИМНЕМ ОСТРОВЕ»!

В Сочи прошел рабочий интенсив «Зимний остров» для 1500 специалистов российских компаний, ориентированных на экспорт отечественных цифровых и образовательных технологий и продуктов.

Парки Развития — международный образовательный проект нового поколения

Станции МАРС – четвертый проект цикла проектов МАРС-ТЕФО

«Артек: тематические образовательные программы-2020»

В «Артеке» прошла V Всероссийская Конференция «Артек: тематические образовательные программы-2020»https://clck.ru/KcYLx Участники знакомились с образовательной инфраструктурой МДЦ «Артек» и структурных подразделений, обеспечивающих образовательный процесс. Среди гостей форума, команда «ЛИНТЕХ»– действующий партнер МДЦ «Артека».

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: +7(499) 110-14-40
Адрес: 143025, Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1