Мир вокруг нас изменяется и совершенствуется каждый день, и мы уже не можем этого не замечать или игнорировать. Во многом это происходит благодаря современным технологиям, которые постепенно внедряются в нашу жизнь. Одними из таких технологий сегодня являются технологии дополненной и виртуальной реальности. 

Технологии дополненной (AR) и виртуальная реальность (VR) кардинально изменят наши развлечения, общение с друзьями, обучение и работу. Лидеры в области визуальных вычислений сегодня уделяют большое внимание развитию этих технологий. Начиная от игр и проектирования, заканчивая кинематографическими работами и другими проектами.

Все это ведет к тому, что развитие интерактивных цифровых технологий сегодня существенно меняет список востребованных компетенций и навыков, создавая новые профессии – профессии будущего. В связи с этим растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе.

Наши учащиеся сегодня – это наше будущее завтра, поэтому современному молодому человеку важно соответствовать требованиям быстро развивающегося и меняющегося внешнего мира, а поскольку технологии виртуальной и дополненной реальности стремительно становятся неотъемлемой его частью, то важно, чтобы уже на этапе обучения в образовательных учреждениях учащийся обладал навыками работы в разных технологических средах, в том числе, умел работать с дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальностью.

Области применения технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности весьма обширны: это и сфера образования, и производство (изучение производственных процессов, проектирование сложных механизмов, например, в нефтегазовой отрасли, строительстве, проектировании комплексных технологических объектов и сооружений и т.д.), и медицина, и исследовательская деятельность (виртуальные операционные, реабилитационные центры, симуляция физических/ химических процессов, экспериментальная, НИР и ОКР деятельность и т.д.), и так называемые «серьезные игры» - моделирование и симуляция чрезвычайных ситуаций (военное дело, разработка месторождений, МЧС и т.д.), а также «Удаленный контроль» - ремонт сложного оборудования (авиапром, автопром, коммуникации, строительство, и т.д.).

Компетенция «Разработка виртуальной и дополненной реальности» включает в себя целый спектр умений и навыков, которыми должен обладать разработчик: это и работа в различных графических редакторах, работа в программах для трехмерного моделирования, и конечно же – это работа в конструкторе виртуальной и дополненной реальности, включающая в себя навыки написания программного кода.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ

Возраст учеников: конструктор проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности предназначен для школьников от 12 лет.
Продолжительность учебного курса: 24/36 часов

Состав материалов для каждого урока:

  • Методические материалы (в т.ч. методические указания для выполнения практических работ и пробных проектов).
  • Методические рекомендации с поминутным планированием урока .
  • КИМ по теме каждого урока.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:

  • Введение «Технологии виртуальной дополненной реальности – все о технологиях будущего».
  • Навыки работы с конструктором проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности:
    • Что такое EligoVision Toolbox (EV Toolbox). Общие представления о программе
    • Технологии трекинга.
    • Обзор интерфейса программы
    • Объекты и ресурсы проекта
    • Создание сценария проекта
    • Экспорт проекта для различных ОС. Настройки экспорта.
    • Написание кода на скриптовом языке (для уровня Advanced)
  • Необходимые знания, умения и навыки выполнения Конкурсного Задания по Компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности».
  • Особенности выполнения Конкурсного задания по Компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности» Регионального и Национального чемпионата «Абилимпикс» 2018 г., Конкурсов «Школа реальных дел», «3D БУМ», Кванториума, Хакатонов.

ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Конструктор проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности EV Toolbox - набор программ для создания и просмотра презентаций с дополненной реальностью. EV Toolbox состоит из двух программ: EV Studio и prEView. С помощью EV Studio создается проект, в котором задается сценарий презентации.

МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • операционная система: Windows 7 Service Pack 1 (или выше) или macOS 8 Mountain Lion (или выше);
  • процессор: Intel Core 2 Duo или выше;
  • оперативная память: 2 Gb или больше;
  • свободное место на диске: 3Gb или больше;
  • видео карта: с поддержкой OpenGL не ниже 2.1;
  • камера: встроенная в ноутбук или внешняя USB-камера;
  • для активации ПО требуется доступ в интернет.

Учебный курс постепенно вводит обучающихся в «мир» виртуальной и дополненной реальности. Курс предполагает постепенный переход от теоретических аспектов темы к формированию первичных навыков работы с конструктором проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности с целью последующей разработки сложных многокомпонентных проектов по различным тематикам.

Результатом обучения является полное понимание учащимся основ технологий дополненной и виртуальной реальности и формирование навыков создания собственных проектов/приложений дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности.

Отправьте заявку на компетенцию и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Последние новости

Волонтерам – дополнительные баллы при поступлении!

ЛИНТЕХ и Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр» подписали Соглашение о сотрудничестве.

Волонтеры, участвующие в мероприятиях ЛИНТЕХ будут официально оформлены. Выдается личная книжка волонтера, подтверждающая занятия добровольческой деятельностью. Набирать баллы для преимущества при поступлении стало проще!

Новые модели технологического образования школьников

Уважаемые коллеги! ЛИНТЕХ приглашает вас на обучение по программе повышения квалификации Разработка и реализация новых моделей технологического образования школьников: компетенции SchoolSkills (60 ч).

ЛИНТЕХ вошел в реестр по импортозамещению

В целях реализации Национального проекта «Образование» Компания «ЛИНТЕХ» приняла участие в формировании базы российских производителей и вошла в реестр по импортозамещению промышленной продукции в сегменте оснащения образовательных организаций начального, общего и среднего образования товарами российских производителей средств обучения и воспитания в рамках 336 Приказа.

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: +7(499) 110-14-40
Адрес: 143025, Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1