Мир вокруг нас изменяется и совершенствуется каждый день, и мы уже не можем этого не замечать или игнорировать. Во многом это происходит благодаря современным технологиям, которые постепенно внедряются в нашу жизнь. Одними из таких технологий сегодня являются технологии дополненной и виртуальной реальности. 

Технологии дополненной (AR) и виртуальная реальность (VR) кардинально изменят наши развлечения, общение с друзьями, обучение и работу. Лидеры в области визуальных вычислений сегодня уделяют большое внимание развитию этих технологий. Начиная от игр и проектирования, заканчивая кинематографическими работами и другими проектами.

Все это ведет к тому, что развитие интерактивных цифровых технологий сегодня существенно меняет список востребованных компетенций и навыков, создавая новые профессии – профессии будущего. В связи с этим растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе.

Наши учащиеся сегодня – это наше будущее завтра, поэтому современному молодому человеку важно соответствовать требованиям быстро развивающегося и меняющегося внешнего мира, а поскольку технологии виртуальной и дополненной реальности стремительно становятся неотъемлемой его частью, то важно, чтобы уже на этапе обучения в образовательных учреждениях учащийся обладал навыками работы в разных технологических средах, в том числе, умел работать с дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальностью.

Области применения технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности весьма обширны: это и сфера образования, и производство (изучение производственных процессов, проектирование сложных механизмов, например, в нефтегазовой отрасли, строительстве, проектировании комплексных технологических объектов и сооружений и т.д.), и медицина, и исследовательская деятельность (виртуальные операционные, реабилитационные центры, симуляция физических/ химических процессов, экспериментальная, НИР и ОКР деятельность и т.д.), и так называемые «серьезные игры» - моделирование и симуляция чрезвычайных ситуаций (военное дело, разработка месторождений, МЧС и т.д.), а также «Удаленный контроль» - ремонт сложного оборудования (авиапром, автопром, коммуникации, строительство, и т.д.).

Компетенция «Разработка виртуальной и дополненной реальности» включает в себя целый спектр умений и навыков, которыми должен обладать разработчик: это и работа в различных графических редакторах, работа в программах для трехмерного моделирования, и конечно же – это работа в конструкторе виртуальной и дополненной реальности, включающая в себя навыки написания программного кода.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ

Возраст учеников: конструктор проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности предназначен для школьников от 12 лет.
Продолжительность учебного курса: 24/36 часов

Состав материалов для каждого урока:

  • Методические материалы (в т.ч. методические указания для выполнения практических работ и пробных проектов).
  • Методические рекомендации с поминутным планированием урока .
  • КИМ по теме каждого урока.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:

  • Введение «Технологии виртуальной дополненной реальности – все о технологиях будущего».
  • Навыки работы с конструктором проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности:
    • Что такое EligoVision Toolbox (EV Toolbox). Общие представления о программе
    • Технологии трекинга.
    • Обзор интерфейса программы
    • Объекты и ресурсы проекта
    • Создание сценария проекта
    • Экспорт проекта для различных ОС. Настройки экспорта.
    • Написание кода на скриптовом языке (для уровня Advanced)
  • Необходимые знания, умения и навыки выполнения Конкурсного Задания по Компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности».
  • Особенности выполнения Конкурсного задания по Компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности» Регионального и Национального чемпионата «Абилимпикс» 2018 г., Конкурсов «Школа реальных дел», «3D БУМ», Кванториума, Хакатонов.

ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Конструктор проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности EV Toolbox - набор программ для создания и просмотра презентаций с дополненной реальностью. EV Toolbox состоит из двух программ: EV Studio и prEView. С помощью EV Studio создается проект, в котором задается сценарий презентации.

МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • операционная система: Windows 7 Service Pack 1 (или выше) или macOS 8 Mountain Lion (или выше);
  • процессор: Intel Core 2 Duo или выше;
  • оперативная память: 2 Gb или больше;
  • свободное место на диске: 3Gb или больше;
  • видео карта: с поддержкой OpenGL не ниже 2.1;
  • камера: встроенная в ноутбук или внешняя USB-камера;
  • для активации ПО требуется доступ в интернет.

Учебный курс постепенно вводит обучающихся в «мир» виртуальной и дополненной реальности. Курс предполагает постепенный переход от теоретических аспектов темы к формированию первичных навыков работы с конструктором проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности с целью последующей разработки сложных многокомпонентных проектов по различным тематикам.

Результатом обучения является полное понимание учащимся основ технологий дополненной и виртуальной реальности и формирование навыков создания собственных проектов/приложений дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности.

Отправьте заявку на компетенцию и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Последние новости

Навыки будущего. Инициатива: 100 лидеров развития образования

Агентство стратегических инициатив проводило конкурс по поиску лучших проектов образовательных практик https://asi.ru/projects/submit_a_project/ для поддержки и развития в регионах. Компания Линтех приняла участие в целевом отборе. Линтех представил проект мобильной лаборатории компетенции «Чемодан УДИВИ!» https://1.skartshop.ru/ru/skartshop/ («UDV!-Bag» / U-united D-digital V-vehicle) – набор компактных версий качественного оборудования и станков с учебными материалами для изучения 16 актуальных современных компетенций и возможной реализации его для школ.

Запуск нового Конструктора "Робот СКАРТ-ПИОН"

Компания ООО «Линтех» в преддверии Нового года запускает выпуск нового Первого Инженерного Образовательного Набора- «Робот Скарт-Пион».

Идеальное стартовое пособие для начинающих робототехников.

Лаконичная, простая конструкция корпуса и одновременно широкий спектр возможностей у готового робота.

«Робот Скарт -Пион» https://land.schoolskills.ru/01 имеет широкий ряд возможностей, благодаря входящим в комплект датчикам: дальномер позволяет реагировать на препятствие (подавать звуковой сигнал, а затем, при необходимости, останавливаться), езда по белой линии, с помощью управления через Bluetooth (с возможностью «запомнить» и повторить пройденную траекторию благодаря энкодерам), при недостаточной освещённости – робот может включать фары. Можно моделировать различные ситуации и закладывать в программу множество вариантов условий «если-то».

Формирование медиакомпетентности обучающихся в образовательно-профориентационном проекте «SchoolSkills»

Опубликована статья М.В. Кузьминой в журнале «Техническое творчество молодёжи» № 3 (115) 2019 о формировании медиакомпетентности обучающихся в образовательно-профориентационном проекте «SchoolSkills» (стр.14).

Ранняя профессиональная ориентация, формирование новых компетенций обучающихся, предпрофессиональная подготовка в школах, внедрение инновационных разработок в области образования - все это целевые направления многочисленных отечественных проектов, один из которых «SchoolSkills» Лаборатории Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ», резидента инновационного центра «СКОЛКОВО».

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: +7(499) 110-14-40
Адрес: 143025, Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1