Мир вокруг нас изменяется и совершенствуется каждый день, и мы уже не можем этого не замечать или игнорировать. Во многом это происходит благодаря современным технологиям, которые постепенно внедряются в нашу жизнь. Одними из таких технологий сегодня являются технологии дополненной и виртуальной реальности. 

Технологии дополненной (AR) и виртуальная реальность (VR) кардинально изменят наши развлечения, общение с друзьями, обучение и работу. Лидеры в области визуальных вычислений сегодня уделяют большое внимание развитию этих технологий. Начиная от игр и проектирования, заканчивая кинематографическими работами и другими проектами.

Все это ведет к тому, что развитие интерактивных цифровых технологий сегодня существенно меняет список востребованных компетенций и навыков, создавая новые профессии – профессии будущего. В связи с этим растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе.

Наши учащиеся сегодня – это наше будущее завтра, поэтому современному молодому человеку важно соответствовать требованиям быстро развивающегося и меняющегося внешнего мира, а поскольку технологии виртуальной и дополненной реальности стремительно становятся неотъемлемой его частью, то важно, чтобы уже на этапе обучения в образовательных учреждениях учащийся обладал навыками работы в разных технологических средах, в том числе, умел работать с дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальностью.

Области применения технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности весьма обширны: это и сфера образования, и производство (изучение производственных процессов, проектирование сложных механизмов, например, в нефтегазовой отрасли, строительстве, проектировании комплексных технологических объектов и сооружений и т.д.), и медицина, и исследовательская деятельность (виртуальные операционные, реабилитационные центры, симуляция физических/ химических процессов, экспериментальная, НИР и ОКР деятельность и т.д.), и так называемые «серьезные игры» - моделирование и симуляция чрезвычайных ситуаций (военное дело, разработка месторождений, МЧС и т.д.), а также «Удаленный контроль» - ремонт сложного оборудования (авиапром, автопром, коммуникации, строительство, и т.д.).

Компетенция «Разработка виртуальной и дополненной реальности» включает в себя целый спектр умений и навыков, которыми должен обладать разработчик: это и работа в различных графических редакторах, работа в программах для трехмерного моделирования, и конечно же – это работа в конструкторе виртуальной и дополненной реальности, включающая в себя навыки написания программного кода.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ

Возраст учеников: конструктор проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности предназначен для школьников от 12 лет.
Продолжительность учебного курса: 24/36 часов

Состав материалов для каждого урока:

  • Методические материалы (в т.ч. методические указания для выполнения практических работ и пробных проектов).
  • Методические рекомендации с поминутным планированием урока .
  • КИМ по теме каждого урока.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:

  • Введение «Технологии виртуальной дополненной реальности – все о технологиях будущего».
  • Навыки работы с конструктором проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности:
    • Что такое EligoVision Toolbox (EV Toolbox). Общие представления о программе
    • Технологии трекинга.
    • Обзор интерфейса программы
    • Объекты и ресурсы проекта
    • Создание сценария проекта
    • Экспорт проекта для различных ОС. Настройки экспорта.
    • Написание кода на скриптовом языке (для уровня Advanced)
  • Необходимые знания, умения и навыки выполнения Конкурсного Задания по Компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности».
  • Особенности выполнения Конкурсного задания по Компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности» Регионального и Национального чемпионата «Абилимпикс» 2018 г., Конкурсов «Школа реальных дел», «3D БУМ», Кванториума, Хакатонов.

ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Конструктор проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности EV Toolbox - набор программ для создания и просмотра презентаций с дополненной реальностью. EV Toolbox состоит из двух программ: EV Studio и prEView. С помощью EV Studio создается проект, в котором задается сценарий презентации.

МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • операционная система: Windows 7 Service Pack 1 (или выше) или macOS 8 Mountain Lion (или выше);
  • процессор: Intel Core 2 Duo или выше;
  • оперативная память: 2 Gb или больше;
  • свободное место на диске: 3Gb или больше;
  • видео карта: с поддержкой OpenGL не ниже 2.1;
  • камера: встроенная в ноутбук или внешняя USB-камера;
  • для активации ПО требуется доступ в интернет.

Учебный курс постепенно вводит обучающихся в «мир» виртуальной и дополненной реальности. Курс предполагает постепенный переход от теоретических аспектов темы к формированию первичных навыков работы с конструктором проектов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности с целью последующей разработки сложных многокомпонентных проектов по различным тематикам.

Результатом обучения является полное понимание учащимся основ технологий дополненной и виртуальной реальности и формирование навыков создания собственных проектов/приложений дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности.

Отправьте заявку на компетенцию и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Последние новости

Международная стажировка «SchoolSkills" на базе школы № 1065 г.Москвы

Второй день Программы "SchoolSkills" для преподавателей прошел на базе ГБОУ города Москвы "Школа № 1065". Педагоги на практических занятиях на площадке школы узнали как можно построить инновационную образовательную среду по программе «Инженерный класс». "Сегодня в школе 1065 мы провели ознакомительный курс на оборудовании образовательного комплекса "Чемодан УДИВИ".

Результаты первого дня

4 августа программа международной стажировки " SchoolSkills" прошла на базе Сколково. Участники Круглого стола поделились опытом реализации предпрофессионального образования, обсудили концептуальное и методическое обеспечение формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению. Особый интерес вызвала у всех площадка проекта- Лицей 180 г.Нижний Новгород с опытом работы по организации профессиональных проб в условиях инновационного ресурсного центра SchoolSkills. Преподаватели также приняли участие в практических модулях по работе на инженерном оборудовании ЦМИТ "РобоСКАРТ" в Технопарке Сколково; в практических занятиях по организации участия школьников в чемпионатах профессионального мастерства Абилимпикс, SchoolSkills, Мастер Профи, WorldSkills Russia, WorldSkills Russia Juniors. Школьники прошли Инженерный интенсив, а также приняли участие в учебно-тренировочных сборах по компетенциям «Мобильная робототехника», «Интернет вещей», «Программирование». «Первый день международной стажировки "SchoolSkills" прошел очень насыщенно. Обмен опытом по вопросам формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, роль в этом профпроб и возможности ресурсного центра SchoolSkills позволил выявить ряд общих проблем и наметить пути их решения. Особый интерес вызвала экскурсия в ЦМИТ "РобоСКАРТ" Сколково. Здесь можно было увидеть и поработать на современном инструментарии для развития инженерного мышления. Практикум по организации участия школьников в чемпионатах профессионального мастерства позволил взглянуть на проблему профессионального самоопределения под другим углом, расширил арсенал методических приемов и методов». Елена Ивановна Николаева, заместитель директора ГБОУ города Омска «Инженерно-технологический лицей № 25».

Международная стажировка " SchoolSkills"

С 4 по 7 августа пройдет Международная стажировка " SchoolSkills". Организаторы: ООО «ЛИНТЕХ» ИЦ Сколково, АНО ДПО «АСИ», ООО «СКАРТ», при поддержке Центра развития образования РАО, ФИРО РАНХиГС, MTÜ Rahvusvaheline arengukeskus „International Training Centre for Professional Development“, Института развития образования Кировской области, Учреждения образования «Новая школа» г. Алматы, Белорусско-Российского университета, МГПУ, ГБОУ города Москвы "Школа № 1065". Участие в проекте примут более 300 преподавателей и школьников из 7 стран: Россия, Казахстан, Киргизия, Эстония, Узбекистан, Азербайджан, Беларусь. Цель: реализация комплексных обучающих образовательных программ для педагогов и школьников, обмен опытом в области инновационных технологий для образования. Тезис Программы: В соответствии с программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.07.2018 г. № 1632-Р, области образования и науки являются важнейшими областями «внедрения новых цифровых достижений и сами по себе выступают в качестве важнейших факторов и способствующих дальнейшему развитию цифровых технологий». Это означает, что к системе образования предъявляются требования по обеспечению обучающихся навыками и компетенциями, необходимыми для цифровой рабочей среды и высокотехнологического общества.

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: +7(499) 110-14-40
Адрес: 143025, Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1
Как добраться