Специалисты-аналитики утверждают, что в ближайшие годы мир ожидает большая революция в области нeйpoтexнoлoгий. Она будет отмечена появлением принципиально новых систем и интepфeйcoв, способных  объединить человека и технику. В числе подобных систем уже сейчас можно отметить, например: мониторы сердечного ритма, фитнес-трекеры, экзоскелеты. Все они формируются и управляются посредством человеческих биоданных.

Спектр применения нейротехнологий очень широк.

Специалист-нейротехнолог  может заниматься протезированием конечностей человека или борьбой с нейродегенеративными заболеваниями, он может заниматься созданием и развитием искусственных нейронных сетей или нейропилотированием.

Важность нейротехнологий объясняет необходимость в грамотных специалистах, которые востребованы уже сейчас, а в будущем потребность в таких экспертах будет лишь увеличиваться.

Комптенция «Нейротехнологии» даёт школьникам возможность освоить основы нейротехнологий, физиологии и электроники.

Давайте попробуем разобраться – какие же навыки  дает Компетенция  и какие задачи позволит  решать   полученные  знания и навыки.

Любая задача  разбивается  на подзадачи:

- сбор и запись  данных; 

- анализ  полученных данных;

- формирование управляющих команд  для  выполнения. 

Получается, что нейротехнолог, это  Специалист, который знает как  собрать определенные сигналы  с человеческого тела ( состав датчиков и методы их  крепления)  и далее  - это  Инженер- аналитик, способный  обеспечить анализ  и обработку получаемых   данных.

Область  применения  очень   широкая , рассмотрим лишь некоторые из  них:   

  1. Самое простое и понятное – это сбор  данных  с  тела  человека  для определения  его   состояния здоровья.  – человек прикрепляет к себе  определенные датчики , они  присоединяются к контроллеру и посредством определенных  программ( драйверов)  собираются в компьютере. Далее , зная например  температуру тела , давление ,  влажность кожи   и общее состояние  тонуса сердечных  сокращений  можно  получить первичную  медицинскую  диагностику человека;
  2. Детектор лжи …  Говоря  правду  и неправду человек  переживает  разные эмоции и совокупность изменений  показаний приборов  позволяет определять   честность ответов на вопросы , собирая   и анализируя  определенные данные с датчиков ,установленных  на теле  человека;
  3. Нейро управление.  – если мысленно формулировать  запрос на выполнение  той или иной операции , то  датчики смогу  фиксировать  эту активность   головного  мозга в дальнейшем.  После тренировки  эти способности  мозга будут легко   определяться датчиками и ставится   в подчинение  выполняемому функционалу , выполняемые  контроллером..Получается – подумал  о  включении  света в комнате – свет включился.
  4. Управления инженерными устройствами. У обычных  людей для того , чтобы рукой взять  предмет  мозг выдает сигналы  мышцам, которые направляют к предмету  руку  и позволяют выполнить  задание. Инвалидам сложнее  - если нет руки, то  мозгу некуда направлять  сигналы управления. Однако, если у человека есть активный протез, управляемый с помощью нейро-интерфейса, то  можно  натренировать  новые возможности. Например – для выполнения задачи мозг направляет сигнал  на  активизацию  определенных  мышц  тела, там стоит датчик , который фиксирует эту активизацию  и выдает сигнал  протезу на  захват предмета … Таким образом – 2-3 недели тренировок  и  протез  руки человека уже становится активной  частью   жизни  инвалида , выполняя определенные задачи  с помощью новых  наработанных  нейро действий.  

Этот список  можно  продолжать  …

Выбирайте  для изучения Компетенцию «нейротехнологии» и  вы можете самостоятельно  моделировать  множество необычных  решений  с помощью  датчиков, снимающих  показания различных  состояний человека.

Обычно  изучение  этой компетенции в составе других  потребует приобретения  только  наборов нейроинтерфейсов (4-6  шт).

Отправьте заявку на компетенцию и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Последние новости

Навыки будущего. Инициатива: 100 лидеров развития образования

Агентство стратегических инициатив проводило конкурс по поиску лучших проектов образовательных практик https://asi.ru/projects/submit_a_project/ для поддержки и развития в регионах. Компания Линтех приняла участие в целевом отборе. Линтех представил проект мобильной лаборатории компетенции «Чемодан УДИВИ!» https://1.skartshop.ru/ru/skartshop/ («UDV!-Bag» / U-united D-digital V-vehicle) – набор компактных версий качественного оборудования и станков с учебными материалами для изучения 16 актуальных современных компетенций и возможной реализации его для школ.

Запуск нового Конструктора "Робот СКАРТ-ПИОН"

Компания ООО «Линтех» в преддверии Нового года запускает выпуск нового Первого Инженерного Образовательного Набора- «Робот Скарт-Пион».

Идеальное стартовое пособие для начинающих робототехников.

Лаконичная, простая конструкция корпуса и одновременно широкий спектр возможностей у готового робота.

«Робот Скарт -Пион» https://land.schoolskills.ru/01 имеет широкий ряд возможностей, благодаря входящим в комплект датчикам: дальномер позволяет реагировать на препятствие (подавать звуковой сигнал, а затем, при необходимости, останавливаться), езда по белой линии, с помощью управления через Bluetooth (с возможностью «запомнить» и повторить пройденную траекторию благодаря энкодерам), при недостаточной освещённости – робот может включать фары. Можно моделировать различные ситуации и закладывать в программу множество вариантов условий «если-то».

Формирование медиакомпетентности обучающихся в образовательно-профориентационном проекте «SchoolSkills»

Опубликована статья М.В. Кузьминой в журнале «Техническое творчество молодёжи» № 3 (115) 2019 о формировании медиакомпетентности обучающихся в образовательно-профориентационном проекте «SchoolSkills» (стр.14).

Ранняя профессиональная ориентация, формирование новых компетенций обучающихся, предпрофессиональная подготовка в школах, внедрение инновационных разработок в области образования - все это целевые направления многочисленных отечественных проектов, один из которых «SchoolSkills» Лаборатории Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ», резидента инновационного центра «СКОЛКОВО».

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: +7(499) 110-14-40
Адрес: 143025, Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1