Специалисты-аналитики утверждают, что в ближайшие годы мир ожидает большая революция в области нeйpoтexнoлoгий. Она будет отмечена появлением принципиально новых систем и интepфeйcoв, способных  объединить человека и технику. В числе подобных систем уже сейчас можно отметить, например: мониторы сердечного ритма, фитнес-трекеры, экзоскелеты. Все они формируются и управляются посредством человеческих биоданных.

Спектр применения нейротехнологий очень широк.

Специалист-нейротехнолог  может заниматься протезированием конечностей человека или борьбой с нейродегенеративными заболеваниями, он может заниматься созданием и развитием искусственных нейронных сетей или нейропилотированием.

Важность нейротехнологий объясняет необходимость в грамотных специалистах, которые востребованы уже сейчас, а в будущем потребность в таких экспертах будет лишь увеличиваться.

Комптенция «Нейротехнологии» даёт школьникам возможность освоить основы нейротехнологий, физиологии и электроники.

Давайте попробуем разобраться – какие же навыки  дает Компетенция  и какие задачи позволит  решать   полученные  знания и навыки.

Любая задача  разбивается  на подзадачи:

- сбор и запись  данных; 

- анализ  полученных данных;

- формирование управляющих команд  для  выполнения. 

Получается, что нейротехнолог, это  Специалист, который знает как  собрать определенные сигналы  с человеческого тела ( состав датчиков и методы их  крепления)  и далее  - это  Инженер- аналитик, способный  обеспечить анализ  и обработку получаемых   данных.

Область  применения  очень   широкая , рассмотрим лишь некоторые из  них:   

  1. Самое простое и понятное – это сбор  данных  с  тела  человека  для определения  его   состояния здоровья.  – человек прикрепляет к себе  определенные датчики , они  присоединяются к контроллеру и посредством определенных  программ( драйверов)  собираются в компьютере. Далее , зная например  температуру тела , давление ,  влажность кожи   и общее состояние  тонуса сердечных  сокращений  можно  получить первичную  медицинскую  диагностику человека;
  2. Детектор лжи …  Говоря  правду  и неправду человек  переживает  разные эмоции и совокупность изменений  показаний приборов  позволяет определять   честность ответов на вопросы , собирая   и анализируя  определенные данные с датчиков ,установленных  на теле  человека;
  3. Нейро управление.  – если мысленно формулировать  запрос на выполнение  той или иной операции , то  датчики смогу  фиксировать  эту активность   головного  мозга в дальнейшем.  После тренировки  эти способности  мозга будут легко   определяться датчиками и ставится   в подчинение  выполняемому функционалу , выполняемые  контроллером..Получается – подумал  о  включении  света в комнате – свет включился.
  4. Управления инженерными устройствами. У обычных  людей для того , чтобы рукой взять  предмет  мозг выдает сигналы  мышцам, которые направляют к предмету  руку  и позволяют выполнить  задание. Инвалидам сложнее  - если нет руки, то  мозгу некуда направлять  сигналы управления. Однако, если у человека есть активный протез, управляемый с помощью нейро-интерфейса, то  можно  натренировать  новые возможности. Например – для выполнения задачи мозг направляет сигнал  на  активизацию  определенных  мышц  тела, там стоит датчик , который фиксирует эту активизацию  и выдает сигнал  протезу на  захват предмета … Таким образом – 2-3 недели тренировок  и  протез  руки человека уже становится активной  частью   жизни  инвалида , выполняя определенные задачи  с помощью новых  наработанных  нейро действий.  

Этот список  можно  продолжать  …

Выбирайте  для изучения Компетенцию «нейротехнологии» и  вы можете самостоятельно  моделировать  множество необычных  решений  с помощью  датчиков, снимающих  показания различных  состояний человека.

Обычно  изучение  этой компетенции в составе других  потребует приобретения  только  наборов нейроинтерфейсов (4-6  шт).

Отправьте заявку на компетенцию и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Последние новости

Волонтерам – дополнительные баллы при поступлении!

ЛИНТЕХ и Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр» подписали Соглашение о сотрудничестве.

Волонтеры, участвующие в мероприятиях ЛИНТЕХ будут официально оформлены. Выдается личная книжка волонтера, подтверждающая занятия добровольческой деятельностью. Набирать баллы для преимущества при поступлении стало проще!

Новые модели технологического образования школьников

Уважаемые коллеги! ЛИНТЕХ приглашает вас на обучение по программе повышения квалификации Разработка и реализация новых моделей технологического образования школьников: компетенции SchoolSkills (60 ч).

ЛИНТЕХ вошел в реестр по импортозамещению

В целях реализации Национального проекта «Образование» Компания «ЛИНТЕХ» приняла участие в формировании базы российских производителей и вошла в реестр по импортозамещению промышленной продукции в сегменте оснащения образовательных организаций начального, общего и среднего образования товарами российских производителей средств обучения и воспитания в рамках 336 Приказа.

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: +7(499) 110-14-40
Адрес: 143025, Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1