На этой страничке сайта я буду выкладывать самую актуальную и важную информацию ПРОЕКТА. Читая ее, вы будете всегда в курсе наших наработок и решений.

Техническое описание на разработку деталей универсального

инженерного образовательного для изучения современных компетенций.

1.

Предполагаем, что в жизни каждого ребенка, начиная с дошкольного возраста и заканчивая институтом, проходят множество различных конструкторов:

  • начинаем с самых маленьких - самые простые для мелкой моторики рук, применяются в Детских Садиках;
  • затем - более сложные – по сути это «минипроекты» - собрать по инструкции без права на ошибку;
  • чуть старше – познавательные - собирать, чтобы в процессе чему-то научиться ;
  • далее – чтобы решить инженерную задачу или использовать для других учебных предметов;
  • в старших классах – для участия в конкурсах, поехать в Артек, поступить в ВУЗ

В итоге - есть целый поток Инженерных решений, попадающих в руки школьников для изучения окружающего мира и получения новых знаний в процессе их образования.

  1.  

В последние 5-7 лет появилось понятие «Цифровое производство». Это производственный комплекс, включающий в себя оборудование, работа на котором требует знаний и навыков ряда современных цифровых компетенций.

Подготовка Специалистов, способных идентифицировать и реализовать инженерный запрос различными способами – главная задача современных Уроков Технологии в школе.

  1.  

В нашем случае - продвигаем технологию «Интернет Вещей», как ведущее универсальное решение большинства инженерных задач.

Именно, решая раздельно инженерные задачи, задачи автоматики, задачи управления, задачи мониторинга, а еще и задачи производства и потом объединяя решение задачи Технологией IoT - можно вырастить базового специалиста для дальнейшей уже «профессиональной огранки» в ВУЗе.

4.

В стремительно меняющемся мире, в условиях решения задач импортозамещения и даже импортоопережения есть следующая задача – придумать универсальный состав Инженерного конструктора, который бы мог:

  • заместить линейку инженерных конструкторов иностранного производства для дошкольников и школьников младших классов;
  • сохранить преемственность инженерных решений и развить комплекс автоматики для школьников средней школы;
  • развить линейку технологических решений и систем управления для реализации школьных инновационных проектов и уникальных разработок ;
  • выстроить набор высокопрофессиональных инженерных решений для студенческого (ССУЗы и ВУЗы) инженерного образовательного пространства, направленного в том числе и на оптимизацию существующих деталей и наборов.

5.

Состав производственной площадки «ЦИФРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО»:

- Станок фрезерный с ЧПУ для работы с листовым деревом, пластиком, алюминием

-Лазерный гравер для работы с деревом и фанерой

-3Д-принтеры для работы с пластиком различного качества.

-IT- комплекс для ведения разработки

-HI-TECH Цех, все необходимое для ручной работы, пайки и моделирования

-Наборы электроники для творчества.

6.

Таким образом, получаем следующие основные требования для разработки универсального конструктора:

  1. Существует 4 основных направления разработки (понятно, что для всех есть свои особые требования):
  • Стационарные объекты – все что касается создания различных стационарных решений Эко-системы и инженерные объекты, дополняющие эти объекты…
  • Мобильные объекты - все возможные мобильные роботы, перемещающиеся в пространстве по твердой поверхности.
  • Плавающие объекты - различные платформы, перемещающиеся по поверхности воды (имеющие водоизмещение) и подводные роботы;
  • Летающие объекты - все виды БПЛА, а также пилотируемые ЛА.
  1. Получаем различные виды инженерных задач:
  • - автономные инженерные объекты внутри каждого направления;
  • - все виды взаимодействия объектов между собой и по направлениям.
  1. Необходимо обеспечить разработку инженерных комплектующих:
  • набора основных корпусных деталей конструктора по направлениям;
  • набора инженерных деталей основных приводов и движителей;
  • набора инженерных вспомогательных деталей (типовые держатели, фиксаторы, наконечники и т.п.)
  • набора универсальных стационарных соединений различных деталей конструктора;
  • набор универсальных подвижных поворотных соединений конструктора (например для двери- это петли) ;
  • набор универсальных подвижных линейных соединений конструктора;
  • набор вращающихся приводов и креплений для движителей в различных средах для различных электромоторов ;
  • набор поворотных приводов для поворотных механизмов;
  • набор линейных приводов (актуаторы) различной длины для определенных электромоторов по 3-5 «типаразмерам» и возможностям.
  1. Все указанные в п.3 детали конструктора должны либо производиться промышленным способом и поставляться в наборах, либо производиться оборудованием ТЕХНОПАРКОВ «Цифровое производство» самостоятельно.

Таким образом, мы должны разработать все детали конструктора, например:

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:

- мобильный робот (различные варианты от простого к сложному)

ДЛЯ ТЕХ, ЧТО ПОСТАРШЕ:

- различные коптеры, трансформеры

- различные плавающие роботы (плавающие по поверхности и подводные)

ДЛЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ СТАРЩИХ

- различные «эко-системы» с автоматикой (теплицы, умные дома, ситифермерство и т.п.)

- комплексные системы типа «Эко-система + мобильные роботы» и т.п.

ДЛЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

- различные инновационные комплексные системы различных направлений;

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

- различные инженерные решения, участвующие в производственных процессах реальной современной жизни…

И все это в рамках одного конструктива с возможностями оборудования ТЕХНОПАРКОВ «ЦИФРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА».

В ЭТОМ СЛУЧАЕ МЫ ГОТОВЫ БУДЕМ ПРЕДЛАГАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ:

- НАБОРЫ ОБОРУДОВАНИЯ «ЦИФРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА» + НАБОРЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

- НАБОРЫ ГОТОВОГО «БОЛЬШОГО КОНСТРУКТОРА» ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

- НАБОРЫ ЭЛЕКТРОНИКИ + 3Д-МОДЕЛИ для организации производства.

Кроме того, мы сможем распределять производственные заказы на производство нашего «БОЛЬШОГО КОНСТРУКТОРА» среди тех, у кого есть ТЕХНОПАРК «ЦИФРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО».

Все новости:

Опубликована статья М.В. Кузьминой в журнале «Техническое творчество молодёжи» № 3 (115) 2019 о формировании медиакомпетентности обучающихся в образовательно-профориентационном проекте «SchoolSkills» (стр.14).

Ранняя профессиональная ориентация, формирование новых компетенций обучающихся, предпрофессиональная подготовка в школах, внедрение инновационных разработок в области образования - все это целевые направления многочисленных отечественных проектов, один из которых «SchoolSkills» Лаборатории Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ», резидента инновационного центра «СКОЛКОВО».

В этот проект включены основы предпрофессиональной ориентации детей и молодежи в разных сферах. Мультимедийная журналистика в данном проекте – одно из важных направлений, которое способствует формированию медиакомпетентности и медиакультуры участников образовательного процесса. Медиакоммуникации и мультимедийная журналистика в настоящее время чрезвычайно актуальные направлений предпрофессиональной и профессиональной подготовки молодежи, важные для ее обучения и воспитания. Учитывая данную ситуацию, Лига юных журналистов Кировской области, совместно с Институтом развития образования Кировской области, на протяжении трех лет проводит региональные этапы чемпионатов WorldSkills, JuniorSkills, SchoolSkills по компетенции «Мультимедийная журналистика». Участвуя в чемпионатах молодежь познает различные рабочие профессии, описывает их в формате лонгридов, видео, фото, инфографики, текстов, учится работать в команде, ответственно относиться к создаваемой информации для сети интернет, грамотно, аккуратно, точно в срок, и при этом творчески выполнять работу по созданию мультимедийного контента. Цель чемпионатов - развитие профессионального образования, повышение престижа рабочих профессий, формирование медиакомпетентности молодежи. Мультимедийная журналистика, в рамках чемпионата выступает не только как одна из конкурсных компетенций, но и как направление, продуцирующее идеи по презентации актуальных для общества профессий. Относительно мультимедийной журналистики, целью чемпионатов является расширение кругозора молодежи, формирование грамотности, медиакультуры, коммуникативных навыков, основ профессиональной подготовки с опорой на передовой отечественный и международный опыт. В рамках подготовки к участию в чемпионатах каждый школьник имеет возможность пробовать себя в сферах, близких к выбранной профессии, а также осваивать профессии будущего. Дети информационного общества, так называемое поколение Z родившихся после 1995 года, с самого детства используют цифровые технологии и приобретают виртуальный опыт, который пришёл на смену реальному личному жизненному опыту, а также опыт работы и общения. Они могут одновременно выполнять несколько разнообразных операций: слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Их не пугает виртуальный мир, для них это среда обитания, такая же привычная и понятная, как мир реальный. В отличие от реального опыта, виртуальный появляется в процессе имитации реальной действительности, взаимодействие с которой порождает особый тип мышления подростка в его взаимодействии с действительностью. В виртуальном мире проходит не только общение, но и, в значительной степени, становление, развитие, формирование современного ребенка. В ближайшее время появится поколение суперцифровых людей, для которых многие из привычных нам вещей станут анахронизмом, мешающим развитию, движению вперед, овладению новыми технологиями, знаниями. Важно помочь детям освоиться в стремительно развивающемся мире, сделать все, чтобы медианасыщенная среда была максимально полезной, комфортной и безопасной для молодого поколения. Разнообразные мультимедийные составляющие образовательного процесса могут создавать под руководством взрослых сами дети, которые легко справляются с многочисленными сетевыми и мобильными медиасервисами, познают и отражают в медиа окружающий мир. Актуальны направления по включению готовых и создаваемых в процессе обучения детско-взрослыми командами интерактивных заданий и облачных ресурсов: интеллект-карты, скрайбинг, сторителлинг, интерактивные плакаты, он-лайн тестирование, ленты времени, подкасты, видеоролики и т.д., что делает процесс обучения увлекательным и продуктивным. Геймификация или игрофикация создает возможность интересной и познавательной коллективной деятельности, а облачные технологии: коллективные виртуальные доски, коллективные документы, коллажи, презентации, блоги, форумы, чаты – пространство сетевого виртуального общения единомышленников из любой точки нашей страны. Школьнику гораздо сложнее, чем взрослым ориентироваться в информационном потоке, так как поступающая информация избыточна, а опыта ее отбора и обработки недостаточно, но при этом имеется доверчивость и любопытство. Школьный учитель на уроке, обучая предметным понятиям (как найти информацию, отобрать важную, проверить ее в нескольких различных источниках, обработать и представить в необходимой форме), добивается метапредметных (как грамотно и безопасно общаться, как успеть выполнить задание, какой способ, программу или среду лучше использовать) и получает самые важные – личностные (если сам учитель ими обладает). Рассмотрим несколько медийных объектов, актуальных для мультимедийной журналистики и проекта предпрофессиональной ориентации «SchoolSkills». Инфографика, как прием работы с совокупностью объектов (текстовых, графических, числовых), применяется очень давно. Используя для ее создания современные медисервисы easel.ly, infogr.am, pictochat.com, canva.com и другие, мы не только меняем текстовый формат данных на графический, интерактивный, оперативно вносим правки в создаваемые текст, но и воспитываем разумных пользователей готовых шаблонов. Педагогу предстоит научить школьника создавать инфографику и рассказать о применении шаблонов и их конструировании. Формат подачи текстовых данных «Облако тэгов» или «Облако слов» в сервисах WordArt.com, Tagxedo.com, Wordle.net, Worditout.com, Tagul.com, Tagcrowd.com, Imagechef.com, WordCloud превращает текст в элемент графического оформления, эффектно подготовленного задания, рефлексии. Данный объект создается с помощью сетевых медиасервисов и находит массовое применение только благодаря интернет технологиям. Особого уважения заслуживает разработка школьниками и педагогами мультимедийных лонгридов, которые можно сравнить с мультимедийными очерками, книгами, длинными публикациями в журналах. Создавать их можно в сервисах Tilda.cc, Storify, Storyful, Readymag. В динамике жизненного ритма, когда мы читаем новости традиционных сайтов на мобильных гаджетах, лонгрид незаменим для педагога в том случае, когда важно создать «длинное чтиво» литературного, описательного, научного, исследовательского, образовательного, а также репортажного характера. Мультискрипт ориентирует педагога на подготовку многофункциональных произведений, а для его создания применяются сервисы типа Movenote, платформа для объединения в видео информации разных типов Meograph.com и другие. «Ожившие» истории, дополненные звуком или музыкой – это сторителлинг, который можно делать с помощью сервисов booktrack.com, Storybird.com, Cowbird.com, Canva.com. Педагогу важно подготовить ребенка как к работе с текстом, графикой, музыкой, так и к гармоничному сочетанию разных медийных форматов, формированию знаний по основам композиции, цветоведению. Для решения множества различных задач создается Скрайбинг: рекламная, инструктивная, ознакомительная и другая информация. Ряд медиасервисов: moovly.com, sparkolpro.ru, animoto.com, xplainto.me («объясняшки») и другие упрощают работу команды при подготовке анимации, помогают рассмотреть в деталях этапы ее создания. Хорошим инструментом для педагога служат интеллект-карты или ментальные карты. Сервисы Bubbl.us, Mindomo.com, SpiderScribe.net, Cacoo.com, ExamTime.com, Wisemapping.com, Coggle.it помогают создавать такие карты, структурировать отчетность и работу команды, которая становится более понятной и четко организованной. Трехмерности интеллект-картам придают графы в Gephi.org и других медиасервисах. Если презентационной материал требует публичности, то мы его размещаем с помощью ряда сервисов, предназначенных для этих целей: Docme.ru, Slideshare.net, Ru.scribd.com, Calameo.com, Scoop.it, Youtube, Ru.pinterest.com и других, где легко зарегистрироваться и разместить свою работу. Опубликованными материалы можно поделиться в социальных сетях, получить ссылку для отправки по электронной почте, а также HTML код для размещения материала на сайте или блоге. Электронная книга, которую можно сделать в FlippingBook.com, Flipbuilder.com, других сервисах и приложениях – способ сохранения, представления и даже «монетизации» интеллектуального труда. В электронную книгу можно добавлять различные медийные объекты, гиперссылки, логотипы, знаки авторского права. Для организации коллективной работы, которая сразу может быть опубликована в сети, пользуются информационными стенами Padlet.com, Linoit.com, Realtimeboard.com, интерактивными плакатами Thinglink.com, Tackk.com, Tumblr.com, Pinterest.com, глогами Edu.glogster.com, где можно размещать и комбинировать изображения, графику, аудио, видео, текст на одном цифровом полотне. Для решения различных задач применяется дополненная реальность - QR код, который можно сделать в Qrcoder.ru. Это способ перехода от печатного материала к сетевому ресурсу с помощью камеры мобильного телефона и бесплатного приложения. Образовательные интерактивные ресурсы, дидактические материалы создаются в сервисах Learningapps.org, Learningsnacks, Umapalata.com, WordLearner, BrainFlips, FlashcardMachine, PhotographPuzzle, Puzzing.ru, JigZone, JigsawPlanet, PuzzleCreation, PuzzleIt, Wixie, JeopardyLabs, StudyStack, СlassTools и других, где есть готовые шаблоны и можно создавать свои мультимедиа. Кардинально меняют работу медиапедагога и его команды многочисленные мобильные технологии. В любом месте, где есть выход в интернет, теперь может быть размещена мобильная студия. Социальные сети с возможностью трансляции (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram), Skype, Viber, WhatsApp, Periscope и другие ресурсы открыты для этого. Задача педагога - формировать грамотное и медиабезопасное поведение воспитанника в информационном пространстве. В эпоху медийности, открытости, доступности, рационализма важно воспитывать гражданственность и ответственность жителя информационного века. Учитывая технологизацию и медианасыщенность сегодняшнего и будущего общества, важность получения и усвоения знаний для успешного развития личности, приобретения умений, навыков в различных сферах медиадеятельности, можно утверждать, что медиакоммуникации, мультимедийная журналистика и другие актуальные направления творчества и созидания информационном пространстве - необходимые направления формирования медиакультуры и медиакомпетентности современного подростка.

Кузьмина Маргарита Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры предметных областей, Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области».

Последние новости

Новая страница нашего проекта

С января 2023 года мы начали новую, третью страницу нашего проекта.

МЫ предлагаем весь опыт и полученные знания нашего проекта для максимального применения.

ТОЛЬКО У НАС:

Поставка оборудования в одну из новых школ города Курск

4 ноября мы получили право поставки оборудования в одну из новых школ города Курск, которая распахнет свои двери школьникам уже 10 января (младшее отделение)…

МЫ поставляем в школу ряд наших решений для формирования Инженерного образовательного пространства, а также уникальную разработки - КЛАСС БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ…

Победа на конкурсном отборе по комплектации большого инженерного центра в городе Братск

22 сентября 2022 года мы получили подтверждение о победе на конкурсном отборе по комплектации большого инженерного центра в городе Братск.

Работа над этим проектом началась еще в июне, когда в одной из школ Братска нашему заказчику выделили помещение для открытия городского детского Технопарка.

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты
E-mail: info@schoolskills.ru, Тел.: 8 (926) 944-11-44
1. Город Москва, Территория Инновационного Центра СКОЛКОВО, ул. Нобеля, д.7, офис 103 
2. Город Москва, ул. Малая Пироговская, д.29/7 стр.4, Технопарк МПГУ