На этой страничке сайта я буду выкладывать самую актуальную и важную информацию ПРОЕКТА. Читая ее, вы будете всегда в курсе наших наработок и решений.
Техническое описание на разработку деталей универсального
инженерного образовательного для изучения современных компетенций.
1.
Предполагаем, что в жизни каждого ребенка, начиная с дошкольного возраста и заканчивая институтом, проходят множество различных конструкторов:
- начинаем с самых маленьких - самые простые для мелкой моторики рук, применяются в Детских Садиках;
- затем - более сложные – по сути это «минипроекты» - собрать по инструкции без права на ошибку;
- чуть старше – познавательные - собирать, чтобы в процессе чему-то научиться ;
- далее – чтобы решить инженерную задачу или использовать для других учебных предметов;
- в старших классах – для участия в конкурсах, поехать в Артек, поступить в ВУЗ
В итоге - есть целый поток Инженерных решений, попадающих в руки школьников для изучения окружающего мира и получения новых знаний в процессе их образования.
-
В последние 5-7 лет появилось понятие «Цифровое производство». Это производственный комплекс, включающий в себя оборудование, работа на котором требует знаний и навыков ряда современных цифровых компетенций.
Подготовка Специалистов, способных идентифицировать и реализовать инженерный запрос различными способами – главная задача современных Уроков Технологии в школе.
-
В нашем случае - продвигаем технологию «Интернет Вещей», как ведущее универсальное решение большинства инженерных задач.
Именно, решая раздельно инженерные задачи, задачи автоматики, задачи управления, задачи мониторинга, а еще и задачи производства и потом объединяя решение задачи Технологией IoT - можно вырастить базового специалиста для дальнейшей уже «профессиональной огранки» в ВУЗе.
4.
В стремительно меняющемся мире, в условиях решения задач импортозамещения и даже импортоопережения есть следующая задача – придумать универсальный состав Инженерного конструктора, который бы мог:
- заместить линейку инженерных конструкторов иностранного производства для дошкольников и школьников младших классов;
- сохранить преемственность инженерных решений и развить комплекс автоматики для школьников средней школы;
- развить линейку технологических решений и систем управления для реализации школьных инновационных проектов и уникальных разработок ;
- выстроить набор высокопрофессиональных инженерных решений для студенческого (ССУЗы и ВУЗы) инженерного образовательного пространства, направленного в том числе и на оптимизацию существующих деталей и наборов.
5.
Состав производственной площадки «ЦИФРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО»:
- Станок фрезерный с ЧПУ для работы с листовым деревом, пластиком, алюминием
-Лазерный гравер для работы с деревом и фанерой
-3Д-принтеры для работы с пластиком различного качества.
-IT- комплекс для ведения разработки
-HI-TECH Цех, все необходимое для ручной работы, пайки и моделирования
-Наборы электроники для творчества.
6.
Таким образом, получаем следующие основные требования для разработки универсального конструктора:
- Существует 4 основных направления разработки (понятно, что для всех есть свои особые требования):
- Стационарные объекты – все что касается создания различных стационарных решений Эко-системы и инженерные объекты, дополняющие эти объекты…
- Мобильные объекты - все возможные мобильные роботы, перемещающиеся в пространстве по твердой поверхности.
- Плавающие объекты - различные платформы, перемещающиеся по поверхности воды (имеющие водоизмещение) и подводные роботы;
- Летающие объекты - все виды БПЛА, а также пилотируемые ЛА.
- Получаем различные виды инженерных задач:
- - автономные инженерные объекты внутри каждого направления;
- - все виды взаимодействия объектов между собой и по направлениям.
- Необходимо обеспечить разработку инженерных комплектующих:
- набора основных корпусных деталей конструктора по направлениям;
- набора инженерных деталей основных приводов и движителей;
- набора инженерных вспомогательных деталей (типовые держатели, фиксаторы, наконечники и т.п.)
- набора универсальных стационарных соединений различных деталей конструктора;
- набор универсальных подвижных поворотных соединений конструктора (например для двери- это петли) ;
- набор универсальных подвижных линейных соединений конструктора;
- набор вращающихся приводов и креплений для движителей в различных средах для различных электромоторов ;
- набор поворотных приводов для поворотных механизмов;
- набор линейных приводов (актуаторы) различной длины для определенных электромоторов по 3-5 «типаразмерам» и возможностям.
- Все указанные в п.3 детали конструктора должны либо производиться промышленным способом и поставляться в наборах, либо производиться оборудованием ТЕХНОПАРКОВ «Цифровое производство» самостоятельно.
Таким образом, мы должны разработать все детали конструктора, например:
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:
- мобильный робот (различные варианты от простого к сложному)
ДЛЯ ТЕХ, ЧТО ПОСТАРШЕ:
- различные коптеры, трансформеры
- различные плавающие роботы (плавающие по поверхности и подводные)
ДЛЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ СТАРЩИХ
- различные «эко-системы» с автоматикой (теплицы, умные дома, ситифермерство и т.п.)
- комплексные системы типа «Эко-система + мобильные роботы» и т.п.
ДЛЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- различные инновационные комплексные системы различных направлений;
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
- различные инженерные решения, участвующие в производственных процессах реальной современной жизни…
И все это в рамках одного конструктива с возможностями оборудования ТЕХНОПАРКОВ «ЦИФРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА».
В ЭТОМ СЛУЧАЕ МЫ ГОТОВЫ БУДЕМ ПРЕДЛАГАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ:
- НАБОРЫ ОБОРУДОВАНИЯ «ЦИФРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА» + НАБОРЫ ЭЛЕКТРОНИКИ
- НАБОРЫ ГОТОВОГО «БОЛЬШОГО КОНСТРУКТОРА» ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
- НАБОРЫ ЭЛЕКТРОНИКИ + 3Д-МОДЕЛИ для организации производства.
Кроме того, мы сможем распределять производственные заказы на производство нашего «БОЛЬШОГО КОНСТРУКТОРА» среди тех, у кого есть ТЕХНОПАРК «ЦИФРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО».
Все новости:
20-22 декабря в Инновационном центре Сколково на площадке Технопарка состоялся предновогодний стартап-хакатон Startup Hackathon Sk, где заявителями треков выступили резиденты и Центры коллективного пользования «Сколково».
Главная задача стартап-хакатона помочь стартапам и талантливым участникам познакомиться, получше узнать сильные стороны друг друга в условиях реальной работы.
Среди участников Startup Hackathon Sk Лаборатория Интеллектуальных Технологий Линтех.
Мы уже привыкли к мобильным роботам, выполняющим на мероприятиях различные простые задачи - приветствие гостей, раздача рекламных материалов, доставка разных грузов. Все они имеют подвижную колесную базу, яркий корпус с интерфейсами и функциональные верхние конечности. Но потенциал промо-роботов далеко не исчерпан. В нашем треке мы предлагаем придумать своего промо-робота, используя нашу готовую робототехническую тележку.
С чем предстоит работать:
Наша робототехническая мобильная тележка способна свободно двигаться посредством удаленного ручного управления или по заданной программе с использованием различных алгоритмов и датчиков. Наша тележка это 3/4- опорная алюминиевая конструкция размером 60х30 см., управляемая с помощью контроллера Arduino, с приводом на 2 колеса по бортам. Внешнее подключение по Wi-Fi или Bluetooth. Общая грузоподъемность до 50 кг. Максимальная скорость движения 10 км/ч. Источник автономного электропитания - аккумуляторы, необходимые для работы тележки в течении 3-4 часов, преобразователь для предоставления различных номиналов и видов энергии от 12 до 220В. Дополнительно для тележки есть всевозможные элементы, которые мы предоставим на выбор участникам: светодиоды, экраны различных размеров, камеры, приводы, хваты, рычаги, датчики, контроллеры, колонки, микрофоны.
Задача:
Придумать и собрать прототип своего промо-робота, например для постоянной работы в Технопарке Сколково. Промо-робот в идеале должен уметь:
-перемещаться по определенной территории
- издавать звуки и привлекать внимание людей
- реагировать на голос / звуки/ движения
- выводить информацию на экраны интерфейса
- распознавать лица людей
- подтягивать информационные ресурсы из Интернета
- иметь внешний интерфейс управления
- и что-то еще на усмотрение участника
При создании корпуса робота применить свой креатив и навыки прототипирования - от картона и ножниц до 3D принтера/лазера/фрезера.
Тебе пригодится:
Навыки 3D моделирования, Fusion или аналоги
Опыт или желание работать с 3D станками
Инженерное мышление
Навыки работы с Arduino
Python или Scratch
Ты кандидат на победу, если:
Твой промо-робот наделен полезной для людей функцией и задействует все свои элементы и датчики для выполнения этой функции (то есть датчики не просто так приделаны)
При создании промо-робота применялся креативный подход и инженерное прототипирование
Промо-робот имеет меню и систему управления