Лаборатория Робототехники в сетевом формате

Прежняя версия сайта...

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: +7(499) 110-14-40

Уважаемые коллеги!

Проект «Сетевая Лаборатория РоботоЛАБ» была создана в начале 2013 года. Основной целью проекта является разработка и внедрение широкого спектра программно-методических комплексов, ориентированных на получение первичных навыков программирования, робототехники, системной инженерии в систему общего и дополнительного образования детей в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

Проект предусматривает активное развитие направления, проведение олимпиад, научно-технических конференций, фестивалей, конкурсов-акселераторов, соревнований по робототехническим и инженерным дисциплинам, инженерных смен на базе ВДЦ "Орленок", ВДЦ "Смена", ФДЦ "Артек" и др.

Все мероприятия имеют всероссийский и международный уровни, поддержаны Министерством образования и науки РФ. Суть взаимодействия состоит в том, чтобы создать из Школьных Лабораторий Робототехники по всей стране посредством сетевого взаимодействия и современных сетевых технологий единый информационно-технологический объект, способный решать основные образовательные и прикладные задачи.

Постепенно в своем развитии под робототехникой мы стали понимать изучение различных цифровых Инженерных компетенций и профессий будущего. По-прежнему приглашаем Всех для участия в проекте.

Основной запрос на использование Лабораторий сформулировал еще Конфуций более двух с половиной тысяч лет назад: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Сейчас в российской федерации уделяется повышенное внимание развитию инженерных компетенций. Мотивами развития проектов образовательной робототехники, является то, что Правительство РФ разрабатывает «дорожную карту» реализации Стратегии развития отрасли Информационных Технологий до 2020 и на период до 2025 года, утвержденной приказом от 1 ноября 2013 г. No 2036-р. В ней задействованы Министерство Образования и науки ,

Министерство связи и коммуникаций, другие государственные институты развития, а также негосударственные проекты. Согласно новой редакции Федеральных Государственных стандартов, информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технических средств, формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время мы формируем 4 основных формата взаимодействия с нашими клиентами:
- школьный
- инженерный, с возможностью сетевого производства;
- коммерческий центр детского творчества «Скарт»;
- мобильная лаборатория «Чемодан имени Герцена» для мастер-классов, научных развлечений и обучения.

Более подробно обо всех направлениях вы можете прочитать во вкладке «Наша Франшиза».

В настоящее время в образовательной сфере предполагаются 4 основных видов Лабораторий:

  • Промышленные и Индустриальные Лаборатории, создаваемые преимущественно в учебных центрах промышленных предприятий, крупных научных и учебных центрах, направлены на получение новых знаний, повышение квалификации состоявшихся специалистов в той или иной области, развитие и внедрение технологий. В мире существует множество крупных индустриальных учебных центров. Стоимость оснащения таких лабораторных решений порой достигает десятки и даже сотни миллионов долларов. Основной результат – развитие технологий и промышленные новации.
  • Учебные Лаборатории ВУЗов. Лаборатории, ориентируемые на формирование необходимых навыков и знаний студентов высших учебных заведений, составляют основу получения практических знаний, получаемых студентами во время обучения. Все высшие учебные заведения оборудованы большим количеством различных лабораторий и, учебный процесс в них, в основном, формируется из лабораторных занятий. Уровень подготовки специалистов в ВУЗах зависит от технологического оснащения лабораторий, качества учебнометодических материалов преподавания, условий текущей комплектации расходными материалами и уровнем технологической поддержки. В рамках этих лабораторий активно применяются колернинговые центры обучения, системы параллельного обучения и др. Стоимость организации современной учебной Лаборатории в российском ВУЗе составляет сумму от 15 -20 млн. рублей
  • Школьные лаборатории основного образования. Все описанные требования к Лабораторным комплексам высших ступеней должны соблюдаться и на начальных этапах получения знаний. Школьные Лаборатории по основным предметам образования должны быть в любой школе, так как формируют основу практических знаний учеников по физике, химии, биологии, астрономии и другим предметам общей образовательной программы. Современный уровень развития интерактивных технологий и Мультимедиа позволяет формировать школам предложения по построению «Учебных аудиторий смены рабочих зон», позволяющие предоставлять школьникам разнообразные учебные материалы в рамках различных учебных дисциплин, обеспечивая не только оптимальные условия использования учебных площадей, но и метапредметность, практикоориентрованность обучения, развитие коммуникативных навыков.
  • Лаборатории Дополнительного Образования. Вот именно та сфера применения Лабораторий в привычном понимании вещей, в которой сегодня может быть сосредоточена особая активность. Основные направления развития дополнительного образования уже определены. Необходимая самостоятельность школ и учителей по принятию решений и распределению финансов активно выстраиваются. Вместе с этим формируется и широкий спектр различных технологических решений, направленных на получение школьниками первичных знаний и навыков, закрепления полученных знаний в рамках программ основного и дополнительного образования в дальнейшем и получения первых результатов от использования полученных знаний на практике.

Таким образом, Лаборатории Робототехники, обладающие уникальными технологическими возможностями практического применения, использующие современные учебные методики обучения, интерактивные и мультимедийные возможности, современные возможности Digital Native при условии правильного сопровождения, развития и поддержки, могут занять достойное место в научно-познавательном и образовательном движении современного развития общества.

Развитие основ Образовательной Робототехники является одним из приоритетных направлений развития образования в России. Предлагаемая программа развития Лабораторий Робототехники «РоботоЛАБ » представляет собой уникальную интеллектуальную разработку и является результатом деятельности ряда инновационных компаний, ориентированных на работу в образовательной сфере.

В настоящее время существует ряд Губернаторских программ и конкурсов регионального уровня, направленных на существенное повышение материально-технического уровня образовательных учреждений регионов. В рамках этих программ у школ и региональных центров образования имеется возможность получения грантов на построение современных лабораторий, открытие в школах инновационных площадок, активное привлечение детей к исследовательской и инновационной тематике.

Определенную финансовую и организационную поддержку в развитии образования оказывают крупные промышленные предприятия, малый и средний бизнес в регионах развития проекта, понимающие всю важность реализуемых задач и делающие ставку на подрастающее поколение как на будущее создаваемого ими бизнеса.

Робототехническая лаборатория «РоботоЛАБ» может входить в список возможных решений при реализации федеральных и региональных программ, реализуемых и в других сферах деятельности. Так, использование предлагаемого решения в помещениях районных библиотек. При грамотном развитии взаимодействия такое решение может состояться, объединив под крышей районных библиотек множество лабораторий, центров дистанционного образования, различных возможностей получения знаний и проведения мероприятий.

Активное содействие в развитии проекта могут оказать крупные российские и иностранные производители и поставщики комплексных технологических, мультимедийных, образовательных и прочих решений, связанных с реализацией проекта. Используя предлагаемые робототехнические Лаборатории в предлагаемых нами инсталляциях, партнеры могут формировать на их базе собственные ресурсные центры во всех российских регионах, что в свою очередь, окажет весомую поддержку продвижению продукции этих компаний на образовательный рынок.

Особое внимание развитию Робототехники уделяется со стороны различных государственных и частных инвестиционных фондов, фондов развития, благотворительных и некоммерческих организаций. Предлагаемое решение Лаборатории «РоботоЛАБ» может активно использоваться для достижения поставленных целей реализуемых ими проектов. Установленные и активно работающие Лаборатории могут принимать участие в Конкурсах на получение премий и грантов, которые могут использоваться на активное развитие этой тематики в дальнейшей работе.

Автор проекта – Лаборатория Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ» является резидентом Инновационного фонда Сколково и обладает рядом существенных налоговых льгот и приоритетов при реализации этого проекта.

Проект объединил в себе широкий спектр современных технологических и организационных решений, используемых в настоящее время в образовании. Вот только некоторые из них:

  • Уникальные авторские учебно-методические материалы, прошедшие апробацию на лучших федеральных инновационных площадках ( ФДЦ «Орленок», «Артек», «Смена»), разработаны специально для использования в Лаборатории робототехники «РоботоЛАБ» лучшими российскими специалистами.
  • Лучшая материально-техническая база учебной Лаборатории, объединяющая в рамках одного проекта самые современные достижения различных технических и учебно-методических комплексов, имеющихся на рынке а также наш собственный конструктор изучения инженерных компетенций «СКАРТ» ( более подробная информация во вкладке «Наша продукция» )
  • Самые современные технологические решения в сфере визуализации, инфо-графики, мультимедиа и телекоммуникаций, реализуемые в одном проекте ведущими мировыми поставщиками, а также решения с технологией «Интернет вещей» - собственная информационная платформа.
  • Полная текущая поддержка проекта в методическом, организационном и технологическом плане для обеспечения актуальности реализуемых задач и процесса обучения по 38 современным компетенциям проекта. Более подробно в о вкладке «Наши предложения».
  • Сертифицированное обучение преподавательского состава по специально разработанной методике дистанционного образования с выдачей Удостоверения установленного образца. На сегодня процесс подготовки прошли уже тысячи учителей со всей страны. Мы приглашаем к сотрудничеству все образовательные организации России пройти обучение по одному из самых передовых курсов подготовки преподавателей
  • Широкие возможности взаимодействия при построении взаимодействия с Заказчиками Лабораторий в регионах, различные варианты оплаты, включая «нулевой вариант».
  • Российская разработка основных составляющих проекта.

Эти и другие аспекты, отличающие проект Лаборатории Робототехники «РоботоЛАБ» от других предложений на рынке.

Последние новости

«Дороги, которые мы выбираем» - смена, в рамках которой состоялся проект для юных робототехников STEAMS Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ Инновационного центра Сколково.

Завершилась уникальная двенадцатая смена. «Дороги, которые мы выбираем» - название смены, в рамках которой состоялся проект для юных робототехников STEAMS Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ Инновационного центра Сколково в Артеке. Много друзей приобрел каждый артековец, много ярких впечатлений...И не скрывая слез, ребята прощаются, не хотят уезжать и расставаться. Успешно и интересно реализована программа проекта: «Международное молодежное олимпиадное движение «STEAMS»

IV Всероссийский педагогический форум «Технологический вектор в развитии образования»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕКТОР 2019

19-20 ноября 2019 года на площадке Инновационного центра "СКОЛКОВО" ,организаторами которого являются Лаборатория Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ» АНО ДПО «Агентство сетевых инноваций», Институт непрерывного образования МГПУ , ФГАУ «Федеральный институт развития образования РАНХиГС», при поддержке ИЦ «Сколково» , Международной гимназии Сколково состоится IV Педагогический форум «Технологический вектор в развитии образования».

В «Артеке» заложили капсулу времени с посланием будущим артековцам

5 ноября 2019 года ребята из детских лагерей «Хрустальный» и «Янтарный» заложили капсулу времени с посланием будущим артековцам. Участники образовательной программы «Международное молодёжное олимпиадное движение «STEAMS» также разработали проекты и даже создали макет района будущего. Свои работы ребята защитили на профильном занятии смены. События организованы во взаимодействии с партнером «Артека» – «Лабораторией Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ» (резидент Инновационного центра Сколково).

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: +7(499) 110-14-40
Адрес: 143025, Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1