Уходит в Историю уже второй этап развития нашего проекта развития Школьных компетенций SCHOOLSKILLS.
Сегодня мы переходим к самой ЗРЕЛОЙ фазе реализации проекта – активному распространению результатов наших наработок.
Смотрите сами:
2013-2016 годы
В уже далеком 2013 году (прошло 10лет!!!) мы начинали свои разработки первых робототехнических наборов и комплектации первых Лабораторий «РОБОТОЛАБ», занятия и управление умными устройствами в которых могли строиться дистанционно. По нашему предположению в школе достаточно было лишь наличие подготовленного тьютера, способного обеспечить необходимые коммуникации с Центром управления Проектом и раздать необходимое оборудование робототехнических наборов и ноутбуки.
Занятия в Лаборатории синхронизировались с занятиями в других школах – участницах проекта и единого центра управления… А ведь тогда не было никаких ZOOMов, Webinarов и т.п., была только задумка организации качественного дистанционного обучения и организации площадки обмена опытом… Так у нашего проекта образовалась первая собственная аудитория - 100 первых школ участниц проекта, заинтересованная в развитии технологического образования в России.
С 2017 по 2022 год
это долгие и сложные шесть лет накопления экспериментального образовательного опыта. Мы стали Операторами Федеральных Экспериментальных площадок основных образовательных организаций - Российской Академии образования (РАО) и Федерального Института Развития Образования (сейчас ФИРО РАНХиГС) по развитию технологического образования в образовательных организациях по всей России.
Формат работы был такой – Школы могли отказаться от базового преподавания уроков Технологии и, получив статус ФЭП, пробовать самостоятельно выстаивать технологическое образование в своих школах… Это был сложный «путь первопроходцев», в рамках которого школы нарабатывали определенный опыт и могли активно делиться им в рамках проводимых нами мероприятий и формирования отчетности Институтов развития…
Переломным в этом развитии стали 2022-2023 год.
Начиная с 2023 года, то, что буквально несколько лет назад казалось самым экспериментальным и инновационным превратилось в абсолютно доступную систему реализации образовательных решений, соответствующих новым ФГОС 2.0… Сегодня любая школа, в соответствии с действующей Концепцией развития технологического образования, требованиями государственных стандартов и прочих серьезных Документов, могут выстроить свои «Уроки новых технологий» так, как считают нужным, предоставляя школьникам либо типовой подход, уложенный в новых учебниках и методичках, либо выстроив их в виде отдельных технологических модулей, формирующих свою уникальную учебную программу обучения.
Основными задачами этого периода стали:
- формирование современной инфраструктуры для обучения
- формирование кадрового резерва для организации качественного технологического образования школьников…
В этих вкладках остается без изменений самая основная информация о наших различных подходах к поиску ответа на основной вопрос: «Какими должны быть в школе «Уроки Новых Технологий»?!»
Уважаемые коллеги!
Проект «Сетевая Лаборатория РоботоЛАБ» была создана в начале 2013 года. Основной целью проекта является разработка и внедрение широкого спектра программно-методических комплексов, ориентированных на получение первичных навыков программирования, робототехники, системной инженерии в систему общего и дополнительного образования детей в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.
Проект предусматривает активное развитие направления, проведение олимпиад, научно-технических конференций, фестивалей, конкурсов-акселераторов, соревнований по робототехническим и инженерным дисциплинам, инженерных смен на базе ВДЦ "Орленок", ВДЦ "Смена", ФДЦ "Артек" и др.
Все мероприятия имеют всероссийский и международный уровни, поддержаны Министерством образования и науки РФ. Суть взаимодействия состоит в том, чтобы создать из Школьных Лабораторий Робототехники по всей стране посредством сетевого взаимодействия и современных сетевых технологий единый информационно-технологический объект, способный решать основные образовательные и прикладные задачи.
Постепенно в своем развитии под робототехникой мы стали понимать изучение различных цифровых Инженерных компетенций и профессий будущего. По-прежнему приглашаем Всех для участия в проекте.
Основной запрос на использование Лабораторий сформулировал еще Конфуций более двух с половиной тысяч лет назад: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Сейчас в российской федерации уделяется повышенное внимание развитию инженерных компетенций. Мотивами развития проектов образовательной робототехники, является то, что Правительство РФ разрабатывает «дорожную карту» реализации Стратегии развития отрасли Информационных Технологий до 2020 и на период до 2025 года, утвержденной приказом от 1 ноября 2013 г. No 2036-р. В ней задействованы Министерство Образования и науки ,
Министерство связи и коммуникаций, другие государственные институты развития, а также негосударственные проекты. Согласно новой редакции Федеральных Государственных стандартов, информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технических средств, формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время мы формируем 4 основных формата взаимодействия с нашими клиентами:
- школьный
- инженерный, с возможностью сетевого производства;
- коммерческий центр детского творчества «Скарт»;
- мобильная лаборатория «Чемодан имени Герцена» для мастер-классов, научных развлечений и обучения.
Более подробно обо всех направлениях вы можете прочитать во вкладке «Наша Франшиза».
В настоящее время в образовательной сфере предполагаются 4 основных видов Лабораторий:
- Промышленные и Индустриальные Лаборатории, создаваемые преимущественно в учебных центрах промышленных предприятий, крупных научных и учебных центрах, направлены на получение новых знаний, повышение квалификации состоявшихся специалистов в той или иной области, развитие и внедрение технологий. В мире существует множество крупных индустриальных учебных центров. Стоимость оснащения таких лабораторных решений порой достигает десятки и даже сотни миллионов долларов. Основной результат – развитие технологий и промышленные новации.
- Учебные Лаборатории ВУЗов. Лаборатории, ориентируемые на формирование необходимых навыков и знаний студентов высших учебных заведений, составляют основу получения практических знаний, получаемых студентами во время обучения. Все высшие учебные заведения оборудованы большим количеством различных лабораторий и, учебный процесс в них, в основном, формируется из лабораторных занятий. Уровень подготовки специалистов в ВУЗах зависит от технологического оснащения лабораторий, качества учебнометодических материалов преподавания, условий текущей комплектации расходными материалами и уровнем технологической поддержки. В рамках этих лабораторий активно применяются колернинговые центры обучения, системы параллельного обучения и др. Стоимость организации современной учебной Лаборатории в российском ВУЗе составляет сумму от 15 -20 млн. рублей
- Школьные лаборатории основного образования. Все описанные требования к Лабораторным комплексам высших ступеней должны соблюдаться и на начальных этапах получения знаний. Школьные Лаборатории по основным предметам образования должны быть в любой школе, так как формируют основу практических знаний учеников по физике, химии, биологии, астрономии и другим предметам общей образовательной программы. Современный уровень развития интерактивных технологий и Мультимедиа позволяет формировать школам предложения по построению «Учебных аудиторий смены рабочих зон», позволяющие предоставлять школьникам разнообразные учебные материалы в рамках различных учебных дисциплин, обеспечивая не только оптимальные условия использования учебных площадей, но и метапредметность, практикоориентрованность обучения, развитие коммуникативных навыков.
- Лаборатории Дополнительного Образования. Вот именно та сфера применения Лабораторий в привычном понимании вещей, в которой сегодня может быть сосредоточена особая активность. Основные направления развития дополнительного образования уже определены. Необходимая самостоятельность школ и учителей по принятию решений и распределению финансов активно выстраиваются. Вместе с этим формируется и широкий спектр различных технологических решений, направленных на получение школьниками первичных знаний и навыков, закрепления полученных знаний в рамках программ основного и дополнительного образования в дальнейшем и получения первых результатов от использования полученных знаний на практике.
Таким образом, Лаборатории Робототехники, обладающие уникальными технологическими возможностями практического применения, использующие современные учебные методики обучения, интерактивные и мультимедийные возможности, современные возможности Digital Native при условии правильного сопровождения, развития и поддержки, могут занять достойное место в научно-познавательном и образовательном движении современного развития общества.
Развитие основ Образовательной Робототехники является одним из приоритетных направлений развития образования в России. Предлагаемая программа развития Лабораторий Робототехники «РоботоЛАБ » представляет собой уникальную интеллектуальную разработку и является результатом деятельности ряда инновационных компаний, ориентированных на работу в образовательной сфере.
В настоящее время существует ряд Губернаторских программ и конкурсов регионального уровня, направленных на существенное повышение материально-технического уровня образовательных учреждений регионов. В рамках этих программ у школ и региональных центров образования имеется возможность получения грантов на построение современных лабораторий, открытие в школах инновационных площадок, активное привлечение детей к исследовательской и инновационной тематике.
Определенную финансовую и организационную поддержку в развитии образования оказывают крупные промышленные предприятия, малый и средний бизнес в регионах развития проекта, понимающие всю важность реализуемых задач и делающие ставку на подрастающее поколение как на будущее создаваемого ими бизнеса.
Робототехническая лаборатория «РоботоЛАБ» может входить в список возможных решений при реализации федеральных и региональных программ, реализуемых и в других сферах деятельности. Так, использование предлагаемого решения в помещениях районных библиотек. При грамотном развитии взаимодействия такое решение может состояться, объединив под крышей районных библиотек множество лабораторий, центров дистанционного образования, различных возможностей получения знаний и проведения мероприятий.
Активное содействие в развитии проекта могут оказать крупные российские и иностранные производители и поставщики комплексных технологических, мультимедийных, образовательных и прочих решений, связанных с реализацией проекта. Используя предлагаемые робототехнические Лаборатории в предлагаемых нами инсталляциях, партнеры могут формировать на их базе собственные ресурсные центры во всех российских регионах, что в свою очередь, окажет весомую поддержку продвижению продукции этих компаний на образовательный рынок.
Особое внимание развитию Робототехники уделяется со стороны различных государственных и частных инвестиционных фондов, фондов развития, благотворительных и некоммерческих организаций. Предлагаемое решение Лаборатории «РоботоЛАБ» может активно использоваться для достижения поставленных целей реализуемых ими проектов. Установленные и активно работающие Лаборатории могут принимать участие в Конкурсах на получение премий и грантов, которые могут использоваться на активное развитие этой тематики в дальнейшей работе.
Автор проекта – Лаборатория Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ» является резидентом Инновационного фонда Сколково и обладает рядом существенных налоговых льгот и приоритетов при реализации этого проекта.
Проект объединил в себе широкий спектр современных технологических и организационных решений, используемых в настоящее время в образовании. Вот только некоторые из них:
- Уникальные авторские учебно-методические материалы, прошедшие апробацию на лучших федеральных инновационных площадках ( ФДЦ «Орленок», «Артек», «Смена»), разработаны специально для использования в Лаборатории робототехники «РоботоЛАБ» лучшими российскими специалистами.
- Лучшая материально-техническая база учебной Лаборатории, объединяющая в рамках одного проекта самые современные достижения различных технических и учебно-методических комплексов, имеющихся на рынке а также наш собственный конструктор изучения инженерных компетенций «СКАРТ» ( более подробная информация во вкладке «Наша продукция» )
- Самые современные технологические решения в сфере визуализации, инфо-графики, мультимедиа и телекоммуникаций, реализуемые в одном проекте ведущими мировыми поставщиками, а также решения с технологией «Интернет вещей» - собственная информационная платформа.
- Полная текущая поддержка проекта в методическом, организационном и технологическом плане для обеспечения актуальности реализуемых задач и процесса обучения по 38 современным компетенциям проекта. Более подробно в о вкладке «Наши предложения».
- Сертифицированное обучение преподавательского состава по специально разработанной методике дистанционного образования с выдачей Удостоверения установленного образца. На сегодня процесс подготовки прошли уже тысячи учителей со всей страны. Мы приглашаем к сотрудничеству все образовательные организации России пройти обучение по одному из самых передовых курсов подготовки преподавателей
- Широкие возможности взаимодействия при построении взаимодействия с Заказчиками Лабораторий в регионах, различные варианты оплаты, включая «нулевой вариант».
- Российская разработка основных составляющих проекта.
Эти и другие аспекты, отличающие проект Лаборатории Робототехники «РоботоЛАБ» от других предложений на рынке.
- КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
- Центр дополнительного образования "Лидер"
- МБОУ основная общеобразовательная школа № 5
- МУОУ Информационно-технологический лицей №24
- Ассоциированноя школа ЮНЕСКО МБУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 12 города Пятигорска
- МАОУ лицей №180
- МБОУ Центр образования «Школа здоровья» №1679
- ГБОУ города Москвы «Школа № 2109»
- МАУ ДО "Детско-юношеский центр" г.Гусев
- МБОУ ДОД Станция юных техников Устиновского района города Ижевска
- МАОУ города Ростова-на-Дону гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 » г.Шумерли Чувашской Республики
- ГБОУ города Москвы "Школа № 2105"
- ГБОУ СОШ №1784 «Кадетская школа»
- ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1073"
- ГБОУ города Москвы «Школа № 902 «Диалог»
- ГБОУ города Москвы "Школа № 1586"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 2103"
- ГБОУ СОШ №1877 «Люблино»
- МБОУ Ставровская СОШ Собинского района
- МБОУ СОШ №1 г. Лакинска
- МБОУ «Чурапчинская гимназия имени С.К. Макарова»
- ГБОУ города Москвы "Романовская школа"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 687"
- МБОУ «Хибинская гимназия»
- ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1387"
- ГБОУ города Москвы "Гимназия № 491 "Марьино"
- МКОУ ДОД «Станция юных техников»
- ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»
- ГКОУ «Кадетская школа – интернат №1 с.п. Атажукино»
- ГБОУ СПО "Волжский политехнический техникум"
- МБОУ Гимназия №1. г. Мончегорск
- Региональный общественный фонд новых технологий в образовании «БАЙТИК»
- МОУ «СОШ» С.Терскол (Эльбрус)
- ГБОУ города Москвы "Школа № 1474"
- ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1412"
- ГБОУ города Москвы «Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А. Головачёва»
- ГБОУ города Москвы "Школа № 2126 "Перово"
- ГБОУ города Москвы "Гимназия № 1579"
- МБОУ СОШ №22 города Коврова
- МБОУ ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького Кировского района городского округа город Уфа
- ГБОУ города Москвы «Школа № 2110 «Многопрофильный образовательный комплекс «Марьино»
- МБОУ «Октябрьская средняя школа №1» п. Октябрьск, Волгоградская область
- МБОУ «Гимназия имени А.В. Кольцова» г. Воронеж
- ГБОУ города Москвы «Гимназия 1517»
- МАОУ "Тогурская начальная общеобразовательная школа" Колпашевского района
- ГБОУ города Москвы "Школа № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х. Паперника"
- ГБОУ города Москвы «Гимназия № 1503»
- ГБОУ города Москвы "Школа № 1173"
- ГБОУ города Москвы «Гимназия № 1554»
- ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1354"
- ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 2033"
- ОБУ ДОД «Областной центр развития творчества детей и юношества» г. Курск
- ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка №1293»
- ГБОУ ДО города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара»
- ФГБОУ Всероссийский детский центр "ОРЛЕНОК"
- ФГБОУ Всероссийский детский центр "Смена"
- ФГБОУ Международный детский центр «Артек»
- МБОУ ДО "Бокситогорский центр дополнительного образования", г. Бокситогорск
- ГБОУ СОШ № 327 Невского района Санкт-Петербурга
- ГБОУ города Москвы "Школа № 1468"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 587"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 118"
- Центр дополнительного образования и творческого развития детей и подростков "Дар" г. Москва
- ФГБОУ ВПО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" Московский приборостроительный техникум
- ГБОУ города Москвы "Школа № 1100"
- ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1371"
- ГБОУ города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 1770"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 1945 "Синяя птица"
- ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1794"
- ГБОУ города Москвы «Школа № 648 имени Героя Российской Федерации А.Г. Карлова»
- ГБОУ города Москвы "Школа № 856"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 9"
- ГБОУ города Москвы "Лицей № 1535"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 1989 "Центр образования"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 37"
- ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852
- ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1370"
- НОЧУ "Международный институт управления проектами и инноватики" г. Сергиев Посад
- МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Подольск
- МБОУ Лесногородская средняя общеобразовательная школа, Одинцовский район
- МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Орехово-Зуево
- МУДО ЦДО "Малая академия наук Импульс» г. Черноголовка
- МБОУ Голицынская общеобразовательная школа № 2, г. Голицыно
- МБОУ начальная общеобразовательная школа № 17, г. Красногорск
- МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 16, г. Одинцово
- АНО Центр поддержки технического образования школьников "Техношкола Звездный", г. Уфа
- Межрегиональная общественная организация "Ассоциация клинических фармакологов", г. Волгоград
- МАОУ СОШ № 167 города Екатеринбурга
- ГБУ ДО "Областной центр дополнительного образования детей им. Ю.А. Гагарина", г. Калуга
- МКОУ Лицей № 9, г. Слободской
- ГАПОУ Краснодарского края "Ленинградский социально-педагогический колледж", станица Ленинградская
- Инновационный центр развития детей "Академия Детства", г. Мурманск
- БОУ города Омска "Лицей № 25"
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19», г. Пермь
- МБУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников, Олекминский район" Республики Саха (Якутия)
- МКОУ "Малостуденецкая средняя школа", Рязанская область
- МАОУ СОШ №88, г. Тюмень
- МБОУ ДО "Дворец детского (юношеского) творчества", г. Ижевск.
- АОЧУ ВО "Московский финансово-юридический университет МФЮА"
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа №18 имени Подольских курсантов"
- МОУ СОШ № 51, г. Комсомольск-на-Амуре
- ГБОУ города Москвы "Многопрофильная школа № 1220"
- ГБОУ города Москвы "Лицей № 1502 при МЭИ"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 166"
- КОГПОБУ "Слободской колледж педагогики и социальных отношений"
- МБОУ "Школа № 16", Рязань
- МБОУ Школа №50 г.о. Самара
- МБОУ Лицей №6 г. Воронеж
- МБОУДО ДЮЦКО "Галактика" г. Калуги
- ГБОУ города Москвы "Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 2095 "Покровский квартал"
- ГБОУ города Москвы "Шуваловская гимназия № 1448"
- ГБПОУ города Москвы "Западный комплекс непрерывного образования"
- ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением французского языка № 1265"
- ФГБОУ ВО "БГТУ им.В.Г.Шухова"
- ГБОУ города Москвы "Школа № 1741"
В настоящее время мы разработали и предлагаем к продаже следующие товары:
- Мебель «СКАРТ» для образовательных организаций. Специальная Коллекция «ТехноСпейс» позволяет обеспечить обстановку Технологических классов и лабораторий в любой школе в едином стиле.
- Учебные наборы «СКАРТ» - Наборы «РобоФутбол», Мобильные роботы «СКАРТ», «СкартПИОН», Цифровые двойники «Умная Остановка» «Умный Дом», «Умная Теплица», «ЭКО-система».
- Мобильные Лаборатории «Удиви!» (#UDV!) для изучения современных компетенций.
- Современное оборудование Цифрового Производства – Станки с ЧПУ, Лазерные граверы, 3Д-принтеры различных систем.
ВСЕ СДЕЛАНО В РОССИИ.
Последние несколько лет мы всегда предлагали Школам индивидуальный подход к комплектации школьных инженерных образовательных пространств. Это всегда было долго и не имело конкретных ответов на поставленные школе вопросы.
В результате нам удалось наработать множество различных комплектаций, которые на 70-80 % состоят из одинаковых технологических решений, а лишь на 20-30% - вариативны с точки зрения формирования инфраструктуры тех или иных компетенций. Тщательная работа над составом оборудования занимала от 3 до 12 месяцев, а результат «тяжелого выбора» был, в принципе, всегда предсказуем… Кроме того, возникали сложности при привлечении различных спонсоров и меценатов - им всегда надо четко и почти мгновенно ответить на вопрос: «Сколько надо денег?!»)))
В настоящее время мы предлагаем несколько проверенных вариантов комплектации Инженерных Образовательных систем, позволяющих в кротчайшие сроки (от 10 дней) скомплектовать и запустить собственный Современный Технопарк в Вашем помещении без лишних затрат на составление ТЭО, организации выбора направлений и т.п.
Предлагается на выбор:
- Мобильная Лаборатория «УДИВИ!» для одновременной работы с 20 школьниками в любом классе или в помещениях на выезде;
- Школьная бизнес-Корпорация «Цифровое производство» позволит не только обучить команду активных школьников возраста 14+ современным инженерным компетенциям, но и организовать реальное производство мобильных роботов по нашим заказам, гарантировав себе стабильный заработок.
- Детский Технопарк «СКАРТ» «под ключ» для изучения 10 самых востребованных цифровых компетенций Цифрового производства.
Как организовать работу в школе по изучению современных компетенций?! Где обучить своих педагогов и где найти для работы новых?! Что закупить?! Как создать мотивацию для обучения у Родителей, Школьников, Педагогов?! Какие компетенции изучать детям, чтобы они пригодились им в жизни?! Надо ли уметь подготовить «ЧЕМПИОНА » цифровых технологий?!
Эти и другие вопросы обычно задают себе Директора школ, педагоги… КОМАНДА ПРОЕКТА ЗНАЕТ ответы на все ваши вопросы – мы готовы выстроить работу над вашими Уроками Технологии непосредственно в вашем регионе, обеспечить необходимые настройки… Свяжитесь с нами по Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.