Современное общество находится как никогда близко к тому, чтобы полностью заменить физический труд деятельностью роботов во всех буквально областях жизни. Наиболее активно мобильные роботы сейчас используются в крупных промышленных предприятиях, ведь там автоматизация производства востребована более всего. Однако и бытовой сегмент скоро потребует гораздо больших инноваций.

Инженеры способные предложить обществу экономически выгодную замену ручного труда – безусловно, наиболее актуальная в будущем профессия. И мобильная робототехника – лишь один из способов настроить и развить инновационные инженерные навыки. Они должны уметь спроектировать, собрать и настроить автоматическую систему таким образом, чтобы она эффективно выполняла задачи, а также нужно быть готовым предупредить и исправить возможные неполадки мобильного робота.

Чтобы стать эффективным инженером-робототехником будущего, важно уже сейчас начать осваивать механику, программирование и, что особенно важно – принципы создания и функционирование искусственного интеллекта и инновационных инженерных технологий.

Подход Нашего  проекта к разделу МОБИЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА  следующий: 

Есть  5  основных  возрастных  группы,  каждая из  которых   должна иметь  свое оборудование и  учебно-методические  материалы: 

- дошкольники(в детских  садах – старшая  и подготовительная группы)  -  их  интерес – конструкторы для  сборки ,  Робофутбол и прочие  игровые решения,построенные на радиоуправляемых  моделях. Дополнительное решение  -«Робокуб» -  это   специальная программа для  моноблока , висящего  на стене и  отдельно стоящего  куба с широким спектром   различных  электрических    и электронных   решений , доступных  ребенку. Разработанная программа  и  инженерное  оборудование  внутри куба обеспечат полноценный интерес ребенка для  работы  с  системой. 

- младшие школьники  - Тут  в основном ЛЕГО, дающее все необходимые навыки и знания как  сборки различных  моделей , так и начальные возможности  «безошибочного» программирования. Обычно  в школах  достаточно  ЛЕГО  для различных  возрастов – поэтому задача  Создаваемой  инженерной  среды SCHOOLSKILLS – обеспечить  полноценную  логистику использования  этих  конструкторов.  Формируется 2  основных  направления   - короткие модули  и проектная  работа. Количество  оборудования  должно обеспечить  применение  решений в 2-4 часовых  модулях   регулярных занятий и  ведения проектной деятельности(примерно 2-3 месяца), при количестве проектов  - не более 4-5.  

-  начальная средняя школа(5-7  классы)   - лучшее время для   изучения  базовых  основ  программирования.  С точки зрения  мобильной робототехники – потребуется  расширение  парка робототехнических  конструкторов  и полей(столов)   для  выполнения различных  заданий. В список приобретаемых   наборов  входят любые  комплекты  Ардуино, формирующие различные Инженерные объекты(желательно  практикоориентированные) – мы рекомендуем конструкторы «Скарт». Кроме того ,целесообразно  приобрести  также  несколько наборов  другого  вида контроллера  и конструктива(например VEX и  другие).  

В этом случае   создаваемая инженерная среда  становится притягательной  для  большинства школьников  этого  возраста.

-Старшие классы  средней  школы  8 -9  класс.  Здесь  речь   идет  и разработке  широкого  спектра  прикладных  инженерных  устройств. Если в составе выбора есть   «Мехатроника» - задача практически решена – там достаточное количество  приводов и  оборудования , необходимого для обучения и творчества. Что  потребуется для  развития  направления  самостоятельно – приобретение   больших   мобильных   тележек , на базе которых  можно   построить  уличных   роботов ,  помощников по двору , официантов и т.п. …

-  отдельная группа школьников – 10-классы в рамках   внеурочной  деятельности предлагаем участвовать  в  соревновании  STEAMS  движения  - а именно  создавать  по  регламенту  чемпионата  мобильное устройство  и,  в случае  победы в отборочном туре , демонстрировать свои возможности на финале Чемпионата   в ФДЦ Артек. 

Суммарные  дополнительные затраты на  организацию   качественной площадки робототехники обычно   составляют  порядка 300 000 рублей , но  они и обеспечивают полное вовлечение школьников и единую  траекторию  обучения  от дошколки  до  9  класса и отдельно  в 10 классе.

Присоединяйтесь к сообществу  schoolskills  и развивайте навыки и знания  своих  школьников на всем протяжении обучения.

Отправьте заявку на компетенцию и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Последние новости

4 смена в Артеке завершилась.

В «Артеке» завершилась 4 смена «Мы – дети Галактики». За 21 день ребята открыли для себя мир высоких технологий и стали ближе к космосу. Участниками смены стали более 2500 детей из 73 российских регионов. Это была яркая, интересная смена. Артековцы приняли участие в фестивале высоких технологий «Время первых» и конкурсе чтецов. Обучались программированию, создавали летательные аппараты и беспилотные модели автомобилей. Ребята отметили Международный день спорта, открыли для себя мир высоких технологий, приблизились к космосу и стали частью большой артековской семьи. Спасибо за смену, артековцы! Спасибо за тягу к знаниям, стремление двигаться вверх, искренние улыбки, радость, яркие эмоции. Эта смена показала, что именно вы - дети Галактики. И вам строить наше космические будущее. Помните, что расставание происходит для того, чтобы встретиться вновь. Цените и помните каждое мгновение, каждый час, каждый день.

Фестиваль науки и технологий в Артеке

В Артеке традиционно 3-4 апреля прошел Фестиваль технологий и технического творчества «Время первых». Фестиваль – это комплексное мероприятие в сфере технико-технологического творчества, направленное на подготовку подрастающего поколения к проектной, инженерной, изобретательской и рационализаторской деятельности, сохранение и развитие интеллектуального потенциала для инновационной экономики России. В программе фестиваля прошли мероприятия: Чемпионат по киберспорту, КВН-батл «Научный стендап», выставка «Космические технологии на службе человечества» и множество разнообразных мастер-классов от партнеров Артека. На площадке ЛИНТЕХ школьники научились связываться со спутниками через специальную антенну и получили звуки из спутника; запустили коптеры, построили собственные ракеты, научились делать световые мечи, посостязались в соревнованиях по робофутболу, защитили свои проекты на научно-практической конференции. А на вечернем шоу «Техно-Ночь Звездный путь» ребята приняли участие в световых инсталляциях, шоу дронов и запуске ракет, выполненных своими руками.

Результаты первого дня

4 августа программа международной стажировки " SchoolSkills" прошла на базе Сколково. Участники Круглого стола поделились опытом реализации предпрофессионального образования, обсудили концептуальное и методическое обеспечение формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению. Особый интерес вызвала у всех площадка проекта- Лицей 180 г.Нижний Новгород с опытом работы по организации профессиональных проб в условиях инновационного ресурсного центра SchoolSkills. Преподаватели также приняли участие в практических модулях по работе на инженерном оборудовании ЦМИТ "РобоСКАРТ" в Технопарке Сколково; в практических занятиях по организации участия школьников в чемпионатах профессионального мастерства Абилимпикс, SchoolSkills, Мастер Профи, WorldSkills Russia, WorldSkills Russia Juniors. Школьники прошли Инженерный интенсив, а также приняли участие в учебно-тренировочных сборах по компетенциям «Мобильная робототехника», «Интернет вещей», «Программирование». «Первый день международной стажировки "SchoolSkills" прошел очень насыщенно. Обмен опытом по вопросам формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, роль в этом профпроб и возможности ресурсного центра SchoolSkills позволил выявить ряд общих проблем и наметить пути их решения. Особый интерес вызвала экскурсия в ЦМИТ "РобоСКАРТ" Сколково. Здесь можно было увидеть и поработать на современном инструментарии для развития инженерного мышления. Практикум по организации участия школьников в чемпионатах профессионального мастерства позволил взглянуть на проблему профессионального самоопределения под другим углом, расширил арсенал методических приемов и методов». Елена Ивановна Николаева, заместитель директора ГБОУ города Омска «Инженерно-технологический лицей № 25».

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: 8 (495) 587-40-58
         8 (800) 201-06-53
Адрес: 143025, Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1
Как добраться