Избыточная информационная среда и обилие конкуренции вывели медиакомпании, а с ними и саму современную журналистику на принципиально новый уровень. Многие издания вынуждены были перейти на интерактивный формат, а также стали мультиканальными и мультиплатформенными. Помимо своих основных носителей информацию пришлось дублировать в интернет.
Мультимедийная журналистика - это способ рассказывать о событиях и новостях по-новому, не только объединяя возможности различных медиа, но используя преимущества каждого из них. Современному журналисту недостаточно умений качественно и ответственно подавать информацию с применением традиционных инструментов и технологий в цифровую среду. Необходимы новые конвергентные журналистские навыки: предоставление пакета новостей на сайте с использованием двух или более медиаформатов, таких как написанное и звучащее слово, музыка, движущаяся и статичная картинка, графика, элементы гипертекста, предоставление пакета новостей через различные платформы: интернет-платформу, мобильные медиа, SMS, MMS, радио, ТВ и другие. Важным является сохранение новостного характера мультимедийной журналистики с акцентом на сторителлинг и другие новые формы.
Из-за растущей автоматизации медиасферы многие журналистские функции перейдут от человека к машине. Профессиональные журналисты останутся работать в форматах, требующих больших творческих талантов – например, авторская мультимедийная журналистика. Специалисты, владеющие данными навыками, на рынке труда востребованы уже сегодня, и будут востребованы еще больше в будущем.
В перспективе произойдет массовое внедрение технологий для новых каналов доставки информации, что позволит сфере медиа выйти на еще более близкий и реальный контакт с потребителем. В перспективе профессия трансформируется в ряд инновационных, таких как «редактор агрегаторов контента», «продюсер смыслового поля», «разработчик медиапрограмм», «инфостилист», «медиаполицейский» и другие, требующие знаний и умений в разнообразных областях.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ
- Возраст учеников: комплект предназначен для школьников от 10 лет.
- Количество учеников для одновременной работы с комплектом: 6-12 чел.
- Продолжительность учебного курса: 72 часа.
- Состав материалов для каждого урока:
- Учебное пособие;
- Методические рекомендации с поминутным планированием урока;
- Лист рабочей тетради к уроку;
- КИМ по теме каждого урока.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:
- Введение «Что такое «Мультимедийная журналистика»?
- Навыки подготовки медиатекстов в разных жанрах;
- Навыки преобразования медиатекстов из одного в другой жанр;
- Навыки работы с техникой и оборудованием для аудио и видеозаписи;
- Навыки работы с техникой и программным обеспечением для работы со звуком;
- Навыки работы с техникой и программным обеспечением для видеомнтажа и постпродакшн;
- Создание инфографики, интерактивного медиатекста;
- Обработка графики и 3D графики;
- Создание анимации;
- Навыки работы с хромакей, виртуальной студией;
- Организация видеотрансляций;
- Создание и администрирование видеоканала;
- Необходимые знания и навыки выполнения Конкурсного Задания по Компетенции «Мультимедийная журналистика»;
- Особенности выполнения Конкурсного задания по Компетенции «Мультимедийная журналистика» Национального чемпионата JuniorSkills 2018 г.
ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Состав Комплекта:
- Видеокамеры;
- Свет студийный и накамерный;
- Микрофоны;
- Хромакей;
- Отражатели для видеосъемки;
- ПТС (передвижная телевизионная студия);
- Компьютеры для монтажа и работы со звуком и дополнительные мониторы;
- Программное обеспечение для нелинейного монтажа;
- Программное обеспечение для обработки графики и звука;
- Программное обеспечение для организации прямого эфира и записи видеолекций;
- Интерактивная доска с проектором для занятий медиастудии;
- Мебель для медиастудии;
- Мониторы в холлах или вестибюле школы для трансляции программ в школе;
- Школьная локальная сеть;
- Информационный видеоканал школы в интернете.
Начиная с самых простых навыков создания школьных новостей, записи интервью, поздравлений, анонсов мероприятий школы, викторин, социальных и рекламных роликов, постепенно переходить наполнению школьного видеоканала, организации трансляций в школе и в интернете. Следующий этап – это организация прямых эфиров и трансляции мероприятий школы. Создание и интеграция в школьные передачи и эфирное вещание инфографики, субтитров, включение многоэкранного вещания, 3D элементов, анимированных персонажей.
Курс предполагает активное включение обучающихся в достоверное, качественное, ответственное освещение мероприятий школы и района, создание и трансляцию в школе и в интернете на школьном видеоканале телепередач, видеороликов и другой медийной продукции, участие в фестивалях, форумах, конкурсах, чемпионатах с презентацией видеопродукции. Результатом обучения является полное понимание школьником основ создания, трансляции и продвижения мультимедийных продуктов с помощью освоенных знаний по компетенции «Мультимедийная журналистика».